Автор |
Сообщение |
sergio1956
Сообщений: 521 Откуда: о.Сахалин Корсаковский р-он
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
kim_abВо!!!У меня тоже, только старого выпуска - Силичь.Плюсом - нет броска тока при пуске вентиляторов и работа на 50% по датчику кондиционера. Добавлено after 2 minutes 7 seconds:Сопротивления на ТНВД Eti.
_________________ Друг моего друга,мой друг! 235х75-15 Firestone WinterForce
|
Пн окт 15, 2018 2:46 pm |
|
|
Эльгранд
Сообщений: 97 Откуда: Белогорск Амурской обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Длинна проводов не настолько важна. Можно и удлиннить. И вместо комплектного датчика подключится к штатному. Только скоректировать температуру в самом приборчике. Плюс есть второй канал. Врезатся в нижний патрубок и сразу будет видна производительность радиатора. Плавный запуск винтов легко осуществить по схеме KOS. С помощью 3-ёх 5 контактных реле. Плюс есть принудительное включение и выключение винтов. Плюс зуммер перегрева. И все это за 500 рублей. Против 4000 силича борея. Я для себя уже решил и заказал это чудо китайпрома. Никому не навязываю, просто для ознакомления написал. Мож кому полезно будет. Если уже стоит силич то конечно смысла нет менять. Ну а для тех кто хочет подешевле и функциональнее само то. По поводу резистора все просто. Служит он для более точной настройки позиционера. Начальное положение выставляется сдвигом его к салону или радиатору без этого резистора. А потом в зависимости от показаний параметра sleev по сканеру подбирается резистор по таблице. Нам на микробовском форуме Сапсан.уаз давал эту таблицу. В итоге по сканеру надо получить sleev 2.0. Кому интересны детали вот наша ветка по этому резистору. https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=87033
|
Вт окт 16, 2018 2:36 pm |
|
|
kim_ab
Сообщений: 811 Откуда: Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
При помощи реле, сомневаюсь, что плавный запуск получится. По резисторам - спасибо!
_________________ +792четыре283четыречетыре57, +791четыре7четыре275четыре7
|
Вт окт 16, 2018 3:34 pm |
|
|
Эльгранд
Сообщений: 97 Откуда: Белогорск Амурской обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
А в чём сомнения? Два вентилятора последовательно включатся в половину мощности. Это и будет плавный запуск. В дальнейшем если не будет хватать произойдет подключение паралельно. И оба венилятора без остановки просто наберут полную мощ. За счет этого не будет больших перегрузок по току.
|
Вт окт 16, 2018 9:54 pm |
|
|
kim_ab
Сообщений: 811 Откуда: Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
За счет последовательного соединения эл. двигателей уменьшают пусковой ток. Сомнения по поводу "броска" тока в момент запуска эл/двигателя при помощи силового реле (магнитного пускателя), обычно превышает номинальный в 1.5-2 раза (если не ошибаюсь). Поэтому и используют реле на 30-40А (для российских эл. вентиляторов от ВАЗ реле до 80А). Более соображающие в электрике поправят.
_________________ +792четыре283четыречетыре57, +791четыре7четыре275четыре7
|
Вс окт 21, 2018 4:27 pm |
|
|
sergio1956
Сообщений: 521 Откуда: о.Сахалин Корсаковский р-он
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Эльгранд Да обе схемы имеют право на жизнь.С реле проще.Но не всегда простота лучше.Я предпочел бесконтактную, с, действительно плавным пуском.С реле плавного пуска нет - все равно существует бросок тока, в случае с параллельным включением он просто уменьшен.Да еще такое количество контактов а цепи - это еще один минус.Вспомните неисправности подрулевого переключателя света - подгорают именно контакты.В случае с ШИМ такого нет.
_________________ Друг моего друга,мой друг! 235х75-15 Firestone WinterForce
|
Пн окт 22, 2018 3:39 am |
|
|
Эльгранд
Сообщений: 97 Откуда: Белогорск Амурской обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Ну кто же с этим поспорит. Шим безусловно лучше и для винтов и для аккумуляторов с генератором. Только сам шим стоит копейки. А все предложенное под наши нужды с этим шимом почемуто очень дорого. Вот и изворачиваемся как можем. Ступенчатое последовательно-параллельное включение исключает перегрузки по току не хуже шима ( такие же броски при каждом включении фар происходят так что это норма) и по цене намного выгоднее. Но конечно каждый выбирает для себя то что ему больше подходит.
|
Пн окт 22, 2018 5:49 am |
|
|
Эльгранд
Сообщений: 97 Откуда: Белогорск Амурской обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Итак. Установил электро вентиляторы. В процессе выяснилось что мой кит термо регулятор не видит штатный датчик температуры. Разные сопротивления. Установил оба комплектных датчика на вход и на выход с радиатора. Для установки использовал патрубки и датчики от рус авто прома. Акуратно спилив ножевкой верх завальцованный вытащил внутренности и капнув термопасты воткнул внутрь датчики. Потом подпаявшись к штатным клемам установил все на место и запаял развальцовочное кольцо. Внешне датчики остались такими как и были. Провода удлиннил без последствий. Температуру проверил пирометром. Все соотвествует. Сам модуль установил прямо под рулем. Лучше места не нашлось. Сделал из пластика от бурылки газировки рамку для установки модуля и залил термоклеем. С наружи обклеил пвх изолентой дабы скрыть мелкие неровности. Из за руля в дороге не видно. Не отвлекает. Зуммер сообщит о перегреве, а если сильно хочется посмотреть то чуть в бок или ниже наклонится - то видно. На модуль для съемности поставил разъем. Так же в районе радиатора почти все провода на разъемах. Реле и силовые провода поставил с хорошим запасом. Теперь к работе. На ходу в жару винты не включаются. Так как хорошенько промыл и почистил радиатор перед установкой и в нутри и с наружи. Выправил все соты. На стоянке на холостых надо долго ждать пока включатся винты. И то включается только первая скорость. За примерно минуту температура на входе в радиатор падает с 84 градусов до 81. При этом на выходе с 84 ( так как во время включения температура всегда одинаковая на входе и выходе) темпер падает примерно до 76. Температуру включения второй скорости сделал на 1 градус выше первой. И теперь вторая скорость вообще не включается. Вполне достаточно и половины мощьности винтов. Но на всякий случай есть вторая и плюс штатные винты кондиционера. Они включаются при примерно 90-95 градусов на выходе с блока. Вентиляторы достались на халяву с обрезанными фишками с какого то универсала. У них с каждого мотора выходит по 4 провода. Т.Е. каждый двух скоростной. По этому я запаралелил их и теперь включаются оба на 1 скорости , а потом оба переходят на вторую. Соответственно понадобилось всего 2 реле. Просадок напряжения при включении винтов не обнаружено. В общем считаю справился удачно. Если можно подправьте картинки. С телефона никак не получается нормально вставить.
|
Вс июн 30, 2019 8:28 pm |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Неплохо, зачёт! Под нагрузкой как система себя ведёт, на подъём в жару например, как с кондиционером в жару и на подъём, хватает вентиляторов? Генератор какой, сколько напряжение в бортовой сети при работе вентиляторов на половинной и полной мощности, всё рассказывай. Я интересуюсь потому, что у меня немножко не так.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Сб июл 06, 2019 3:18 am |
|
|
Эльгранд
Сообщений: 97 Откуда: Белогорск Амурской обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Под нагрузкой на ходу не включаются. Правда в затяжные крутые подъёмы и с полной загрузкой пока не пробовал. С кондеем включается первая скорость. Вполне хватает. Генератор стандартный эльграндовский 120 ампер. Только диод добавил чтоб напряжение немного поднять. При запуске винтов просадка очень кратковременная 14.2-14.0 и сразу на место при включении 2 скорости точно так же. На холостых по сканеру видно что при включении идет просадка оборотов 750-720-750 доли секунд так же как и напяжение. А при выключении холостые на 20 подскакивают. Но по тахометру этого вобще не видно. Стоит как вкопаный. Ещё возможно после замены аккумулятора и этих скачков не станет. У меня сейчас дохлый стоит. Каждый день на зарядке перед выездом. Иначе не заводит. На днях за новым поеду.
|
Сб июл 06, 2019 11:15 pm |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Понятно, генератор у меня тоже стоит родной, 60А, 120А наготове, но ещё не прикрутил. В связи с этим и возникли некоторые проблемы, я бы их обозвал - особенности. Об этих особенностях я не знал, только догадывался, что они могут быть. Но чтоб такие! - не, таких особенностей не ожидал. В общем даю весь расклад: 1. При движении в затяжной подъём, когда тапка в пол и ты очень медленно и печально набираешь скорость, 2. Когда на улице +39 и ты спешишь домой, а до него ещё 2000 с чем то км, 3. Думаю, достаточно. Получается, что если по трассе держать 90 - вентиляторы стоят, подкинул до сотни - первая скорость, если увлёкся то и вторая. С хорошей нагрузкой да в жару, когда просто нет возможности бережно обращаться с двигателем, иногда приходится и печку включать и окна открывать, когда температура двигателя хочет за 100. Тут уж не до кондиционера. На первой скорости вентиляторов напряжение в бортовой сети падает с 14,5 до 13,9, на второй скорости до 13,5, включён иногда инвертор для подзаряда телефонов, и это длится часами и как следствие получается недозаряд аккумулятора, с чем была связана одна недавняя история, не совсем весёлая, но со счастливым концом. А всё потому, что про эту особенность (электровентиляторы в комплексе с генератором 60А в тяжёлых дорожных условиях) заранее известно не было. Но теперь то это известно! Я это прочувствовал и поспешил поделиться, ничего не тая. История та к этой теме отношения не имеет, но я готов по многочисленным просьбам её поведать.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Вс июл 07, 2019 3:25 am |
|
|
Эльгранд
Сообщений: 97 Откуда: Белогорск Амурской обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Ну если генератор 60 то конечно мало. А вы радиатор не мыли перед установкой электро винтов? Просто у меня в дороге они вобще не включаются. Достаточно встречного потока воздуха. Может конечно в самую сильную жару и с полной загрузкой будут помогать, но это мелочи. Я свой помыл снутри и с наружи, выправил все соты. Очень много загнутых было. 350 км позавчера проехал 130 + - 20 всю дорогу. Ничего не греется. С 120 генератором, Даже на дохлом аккумуляторе просадок нет на холостых. А в движении и подавно их быть не может. Интересно. На терранчике и 60 гена... Чтото маловато. Обычно же на них толи 80 толи 90 ампер стоят. Точно не помню.
|
Вс июл 07, 2019 8:26 am |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
радиатор мыли перед поездкой, и конденсатор тоже. Все соты выправлены и прочищены. 60А наш штатный генератор, 90А и более ставят сами.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Вс июл 07, 2019 10:45 am |
|
|
Эльгранд
Сообщений: 97 Откуда: Белогорск Амурской обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Конденсатор это радиатор кондиционера? А внутри радиатор чистый? При прогреве когда только начинает открыватся термостат проведите пальцем вдоль сот радиатора, рядом сверхней или нижней ванночкой будет понятно есть ли забитые трубки. У себя пока не помыл лимонкой внутренности, нагревалась только половина радиатора, та где крышка стоит. Вторая половина была холодной. Если все выше перечисленное в порядке , остается только не верный момент впрыска. ( как на бензинках, если не вовремя зажигание то перегревается или на оборот не греется)
|
Вс июл 07, 2019 3:42 pm |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Установка электровентилятора от Нивы.
Да нет, по твоим словам получается, что когда радиатор чистый и если греешься гружённый на затяжной подъём, когда за бортом 30 с лишним, то это неправильный впрыск. А если греешься зимой с горы и под ветер? Тогда наверно точно впрыск неправильный. Конденсатор - это тот который перед радиатором.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Вс июл 07, 2019 6:50 pm |
|
|