Автор |
Сообщение |
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
VG30E - выпускной коллектор
Настигла меня родовая болячка движков серии VG. Шпильки выпускного коллектора на правой (цилиндры 1-3-5) ГБЦ полопались, прокладку коллектора "продуло". Предстоит удаление обломков (высверливание, которое под капотом не проделаешь) и установка новых шпилек. Поразмыслив, пришел к выводу, что наилучший вариант - скинуть ГБЦ с блока, отреставрировать ее и поставить на место. Заодно и ремешок ГРМ поменять, по сроку/пробегу уже пора. И тут при заказе необходимых запчастей (новых прокладок, сальников и прочего барахла) обнаружилось, что оригинальных, родных шпилек нет на складе ни у одного из российских поставщиков. Минимальный срок поставки - 20 дней. А мне их 6 штук надо, вместе с новыми гайками и шайбами...
Отсюда вопрос к коллективному разуму - от какой совкомарки лучше всего подойдут шпильки? Чтобы поменьше времени на объезд местных магазинов потратить, когда ГБЦ с блока скину.
Ну и, попутно, если там есть какие-то неочевидные секретные нюансы при разборке, сборке, выворачивании старых шпилек, высверливании обломков и "прогоне" резьб - буду рад услышать. Про болтик за пределами клапанной крышки, не дающий снять ГБЦ, пока его не отвернешь - уже знаю.
|
Вс сен 17, 2017 6:41 pm |
|
|
Millenium
Сообщений: 569 Откуда: Белокуриха
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 2003
Модель: Maverick
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
|
Re: VG30E - выпускной коллектор
T-Rex сложная проблема будет высверлить. Из опыта могу посоветовать запастись дорогими сверлами. У меня лучшие были желтые кобальтовые сверла. Сначала малым диаметром центруемся проходим шпильку, потом увеличенным. Шпильки может и не брать пока. Дело в том, что при повреждении резьбы придется ставить увеличенные шпильки... как пойдет. Раньше на газе ставил увеличенную шпильку (там тоже алюминиевая голова) - как бы не лопнула, держалась. На VG полагаю тоньше голова, ближе рубашка охлаждения и каналы, может и нельзя тогда увеличенные поставить. Если есть обломки снаружи торчащие более-менее в каком то доступе, попробовать хорошим шпильковертом, может и удастся. С VG33 голову находил очень недорого в Новосибе, может имеет смысл поискать в инете.
|
Пн сен 18, 2017 12:52 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: VG30E - выпускной коллектор
В курсе. Но в общем-то, не впервые в жизни буду обломки болтов/шпилек из резьбовых отверстий извлекать... Если хоть чуть-чуть торчит наружу, самый эффективный способ - накинуть подходящую гайку, приварить ее к обломку через отверстие (лучше - полуавтоматом) и, как только немного остыло, пытаться выкручивать "враскачку". Если торчит достаточно много - погреть газом вместе с головкой, затем охладить (только шпильку) мокрой тряпкой, и шпильковертом. Высверливать и калибровать резьбу (либо рассверливать и нарезать увеличенную, под ремонтную шпильку) - крайняя мера, когда вывернуть невозможно. Сначала кернимся точно по центру и засверливаем ямку токарным центровочным сверлом. Затем уже тонким, а после него более толстым. Но таки вопрос остается в силе: у какой совкомарки более-менее подходящие шпильки? Чтобы хоть примерно представлять, в какой из множества магазинчиков ехать.
|
Пн сен 18, 2017 1:14 am |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: VG30E - выпускной коллектор
T-RexЕсли необходимо - могу попробовать со своего лежащего старого движка ( он в разобранном виде ) выкрутить попробовать шпильки, чтобы понять размерность родного. Спустился, посмотрел..Не помнил.. Шпильки только две, центральные. Отверстия сквозные. По краям - НЕ сквозные. Добавлено after 7 minutes 52 seconds:Да.. И не понял - почему 6 штук. Я вижу- 8. Или не туда смотрю и тебе не то нужно ?
|
Пн сен 18, 2017 12:47 pm |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: VG30E - выпускной коллектор
какои восэм дарагои а? шесть там и чево на них смотреть та и размеры тоже? ему нужно знать от какои машины конкретно брать вот о чем реч есть у меня образцы та которые сибе ставил вот токо не помню с какои машины их подбирал сегодня в раионе автомагазов буду с образцом зхаиду узнаю точно не забыть бы
|
Пн сен 18, 2017 2:21 pm |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: VG30E - выпускной коллектор
Добавлю. Таки два болта по краям и две шпильки посередине, как направляющие при установке. Так думаю... Размеры - на фото. Выкрутить удалось не на раз-два... Гайки М8 на верхушку... Прогрев бутановой горелкой тела чисто. Вдшка. Пошло и подклинило. Снова прогрев и ...выкрутил, но где-то подлизало резьбу. Виден остаток на шпильке. Добавлено after 43 seconds:JaneПокажи где шесть ? Я не в ту дыру смотрю ?
Последний раз редактировалось Almiqui Пн сен 18, 2017 2:32 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
|
Пн сен 18, 2017 2:22 pm |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: VG30E - выпускной коллектор
какая у тя чиста голова прям как новая какои химиеи пользовался чтоб так всю грязь отъело?
|
Пн сен 18, 2017 2:26 pm |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: VG30E - выпускной коллектор
Еще раз напоминаю. Т.к. было давно,а амнезия - мой лучший друг - ответ очевиден !
|
Пн сен 18, 2017 2:28 pm |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: VG30E - выпускной коллектор
эээээээ дарагои да читаем внимательно да? В Ы П У С К Н О Й коллектор а не впускнои нет там болтов в оригинале там шпильки стоят уууууух
|
Пн сен 18, 2017 2:30 pm |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: VG30E - выпускной коллектор
Jane Чьерт... Слепой аднака ))) Все в топку все ответы мои )))
|
Пн сен 18, 2017 2:32 pm |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: VG30E - выпускной коллектор
ты сначала насчет химии мне ответь,которои мыл а потом уговорил можно и в топку хе хе
|
Пн сен 18, 2017 2:36 pm |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: VG30E - выпускной коллектор
Скорее всего тем, про что уже когда -то писалИ тута... Чем помыть двигательДобавлено after 36 minutes 24 seconds:Ну а по поводу ВЫПУСКА... Я таки перерезал резьбу на М10 в головке. Длина шпильки - 50, резьбовая внутри - 15 мм Выкрутились в настоящий момент без проблемно эти две. На нечетной голове у 5-го...
|
Пн сен 18, 2017 2:50 pm |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: VG30E - выпускной коллектор
я ставил именно эти они на четыре мм короче оригинальных но они используются как раз на вупуске знаменитого и вечного жигулятора а чтот я не слышал чтоб на жигуляторе они когда нибудь обламывались такие же еще шли на кпп восьмерок девяток обзываются они шпилька коллектора жиги М8*30 бывают белои оцинковки,желтои и просто черные анодированные у меня стоят желтые,шаибы использовал обычные из строи магаза,гаики,жиговские коллекторные тоже желтинькие у них вроде восьмерка жоскость сами шпильки много жоще как то так
|
Пн сен 18, 2017 5:21 pm |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: VG30E - выпускной коллектор
Миша, 30 мм явно недостаточно.. Ты не путаешь ? 15 мм внутрь+ толщина выпуска + шайба/гайка. Ну никак не выходит 30 мм. Или в названии М8х30 чегой-то нето..
|
Пн сен 18, 2017 5:40 pm |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: VG30E - выпускной коллектор
Да.. Вот что еще хотелось бы практически в тему спросить у "коллективного разума". Кто-нибудь пользовал монтажную пасту для выхлопных в качестве "герметика" в алюминий ? Скажем так.. Смесь силиката натрия с взбитым асбестом я пользую давно и успешно при ремонте минидырок в выхлопных, обмазываю шпильки, болты/гайки, что на выхлопном тракте. От выпускного до всяких фланцев... Откручивание никогда потом не доставляло проблем. Металл покрыт тонким слоем растворимого стекла и не корродирует... В чистом виде - не пробовал для резьб. Не знаю - почему.. И с алюминием вот тоже не пришлось пробовать. Но гипотетически это должно перекрыть кислород в резьбовую часть и сильно уменьшить процессы оксидации. Следовательно - легкость при откручивании.
|
Пн сен 18, 2017 6:52 pm |
|
|