Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
VG30E - выпускной коллектор 
Автор Сообщение
Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
да ничаво дорогои мои
ничаво
трицать ,это типа рабочая длинна
эта та часть ,которая заведомо выступает из блока
вы ведь у нас сильны в механике,поэтому не раскрываю сути ,вы и так все знаете
тем болие для новичков я вроде ясно написал
на понятном руском языке
сибе я такие ставил
и они у меня ещё стоят!
епта!
и так же я написал что эти шпильки короче родных на четыре мм
есть и такие же как родные по длинне
вот токо на жиге,на них бензонасос крепица
там же он,ты знаешь от распреда приводится и крепится через бакелитовую проставку к тои же голове
а момент затяжки там вероятно мал,поэтому я взял чиста коллекторные,по сути они туже работу выполняют
и туже нагрузку имеют
и движок по сути тои же форсировки
так что почему нет :(
тем болие напомню

ну заглавными буквами
для лучего усваения материала
АНОЖЕ БЭЛАТ ХОДИТ НА МАЕМ ДВИЖКЕ!

Добавлено after 44 minutes 46 seconds:
ну и опять же
раз уж мы тут начали немного пошаливать в теме
то я тоже выскажусь
уж извольте
та проблема которую описывает гуру наверно да по сути является проблемои с его точки зрения
но вот для меня проблемои является вот это
это вот реально бэлат проблема
хоть яч и знаю как ее решить,ну тут многие ее решали,и собсно гуру тоже
вот токо не думал что вылезет,позже
но видать мая экстремальная езда сказала мне хватит,даваи усиливаи раму зараза
вот это деиствительно проблема,кузов надо подымать,...........
вопщем веселье
а тут
ну для меня понятно,ничаго сложного
и тем не мение
правильная тема
нужная!


Вложения:



Последний раз редактировалось Jane Пн сен 18, 2017 11:36 pm, всего редактировалось 1 раз.

Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
Миш, я уж прогуглил, что есть *30, только не отписался. Простите..
Нелогично чутка, ну да ладно.
Надеюсь, что гуру отсеет зерна от плевел наших ))


Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
я согласен на слаиде которыи выложил не особо заметно
но!
опытныи пытливыи взгляд
увидит радость посетившую мою машину
$%$


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
А у меня "опупея"... Понедельник и вторник потратил на разборку движка под капотом. Тот еще секас - кто впускной коллектор без снятия двигателя скидывал и возился со всеми трубками, подходящими к нему с задней стороны движка, тот знает.
Ну, в общем, к вечеру вторника пострадавшая ГБЦ у меня лежала уже отдельно от машины. Сегодня утром приступил к ней. Снял тепловой кожух с коллектора и... "ужас-ужас-ужас"...
Порвано всего две шпильки, крайние. Та, что ближе к передку, торчала выше плоскости - без особых затруднений выкрутилась шпильковертом. Из оставшихся четырех - две вывернулись вместе с гайками, еще две "как положено" (гайки после прогрева газом нормально открутились). Крайняя задняя шпилька обломилась в глубине - завтра буду высверливать. Прокладку в окне 5-го цилиндра выдуло почти полностью, на окнах 1 и 3 - в целости.

Но самая жесть - это коллектор. На "флейте" между патрубками 3 и 5 цилиндров - опоясывающая сквозная трещина, едва не отделившая 5-й от 1 и 3. Почти весь день убил на ее разделку и заварку. Есть небольшая трещинка и между 1 и 3, но не угрожающая (проявляется только "на керосин") - махнул пока рукой. Наверное, ее заваривать не стану.
Поставил фланцами на поверочную плиту (еще до того, как варить) - коллектор выкручен "штопором" и, когда стоит на среднем фланце (3 цилиндр), под крайними зазор до 2 мм. Не удивительно, что и шпильки порвало, и чугун треснул. Остаток дня выводил фланцы "более-менее в плоскость", болгаркой с лепестковым кругом. Удалось довести зазоры до 0.5 мм, дальше убиваться не стал - это уже должно прокладкой скомпенсироваться.

Посмотрел на другую ГБЦ - похоже, те же проблемы (одна лопнувшая шпилька видна из-под кожуха). Видимо, как сделаю "нечетную", так скину "четную" и повторю все то же с ней, чтобы два раза двигатель не разбирать.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
Весело...
T-Rex, а процедуру варки опишешь ?
Делал в домашних условиях ?
Чугунина все же...
И опять таки вопрос...
А что интересно послужило первопричиной то с коллекторами ? На твой глаз...
Да.. скидывать приходилось впуск, но уж запамятовал тот сексуализЪм - лет 15 прошло... :)


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
Almiqui писал(а):
T-Rex, а процедуру варки опишешь ?
Делал в домашних условиях ?
Чугунина все же...

А ничего особо мудрого. "Специально обученные" электроды по чугуну - в моем случае это были ЦЧ-4 (что было в магазине, то и купил), можно МНЧ-2, ОЗЧ-4, OK92.18 (последний - с предварительным подогревом детали). И даже электродами "по нержавейке" можно, если на них виток к витку намотать медную проволоку. В общем, весь секрет - высокое содержание меди и никеля в шовном металле.
У кого полуавтомат - проволока ПАНЧ-11 (медно-никелевая), специально для чугуна. Если достанете ее в "некоммерческих" количествах.
Нужен хороший инвертор, который стабильно жжет УОНИ или LB-52U. Дело в том, что все электроды по чугуну - с основной обмазкой, не с рутиловой (ионизация дуги низкая, на длинной дуге не горят). Сварка ведется в нижнем положении на обратной полярности - плюс на электроде, минус на детали. Варить короткими швами, с перерывами на охлаждение и выравнивание температуры.
Трещину желательно слегка разделать (болгарка, бормашинка), чтобы удалить грязь и копоть до чистого чугуна, иначе шов кипеть будет. Наплавляемый металл очень текучий, сварочная ванна может легко провалиться при чрезмерном прогреве.
На ютубе есть канал "Все о сварке и самоделках" - там несколько роликов посвящены сварке чугуна (гантель, тиски и т.п.). В них все приемы (разделка, сварка, проковка шва) наглядно показаны.
Советую пойти на свалку, найти там какую-нибудь битую печную чугунину (плиту, колосник) и потренироваться на ней, прежде чем браться за коллектор. "Горелый" чугун себя в сварке ведет не так, как новая отливка.

Варил сам. "Не боги горшки обжигают".


Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
горелыи чугун ,имеешь ввиду наш старыи коллектор много раз раскаленныи и остывшии?
и в чем разница в сравнении с новым при сварке разумеется?
еще вапрос
если была сквозная дыра
то по сути это ведь подсос воздуха,точьнее преждевременныи выход его до лямбды
мотор наверно терь немного поумерит аппетит?ну по логике он ведь должен был подрасти :(
высверлился обломок без проблем!?


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
Jane писал(а):
горелыи чугун ,имеешь ввиду наш старыи коллектор много раз раскаленныи и остывшии?

Да. Присмотрись к старому коллектору - снаружи вся поверхность в микротрещинах, на глубину до миллиметра. Металл электрода к этой "древесной коре", пропитанной горелым маслом и ржавчиной, не липнет. Надо разделывать до чистого, блестящего чугуна, поскольку любые включения этого говнища в шов приведут к околошовной трещине.
Кроме того, сквозная трещина вся пропитана шлаком от горелого масла, которое туда надуло с выхлопом. А чугун по структуре относительно пористый, кипящее масло хорошо впитывает. Вот шлак и кипит (выгорает при сварке), вспузыривая шов. Причем происходит это не сразу - на жидкой сварочной ванне пузырей нет, а как остынет до температуры кристаллизации металла (переход с желтого на вишнево-красный), так пузырь и вздувается. Мне в двух местах шва пришлось сошлифовать наплавленный валик, разделать пузыри (глубоко разделывал - шлак с переплавляемых чугунных краев вытеснило в центр шва) и повторно проварить. В общем, три 3-мм электрода ЦЧ-4 на одну трещину извел, пока более-менее нормально заварил.
Кому доведется варить - старайтесь без прожога, тщательно подбирайте сварочный ток. Никелевые и медные сплавы очень текучие, поверхностное натяжение низкое. Так что заваривать прожженную дырку привычным образом (как на стали), навешивая капли на ее кромку, весьма геморройно. Если она широкая, имеет смысл с обратной стороны подкладку из листового асбеста прижать, чтобы металл не проваливался.
Jane писал(а):
если была сквозная дыра то по сути это ведь подсос воздуха,точьнее преждевременныи выход его до лямбды мотор наверно терь немного поумерит аппетит?ну по логике он ведь должен был подрасти

Не думаю. Трещина была тонкая. До того, как прокладку выдуло, при пуске холодного движка слышалось характерное "тиканье" (короткие присвисты), а с прогревом коллектора она зажималась и прекращала свистеть. Вряд ли сквозь нее сколь-нибудь значимое количество воздуха (добавочный кислород в составе выхлопных газов) могло подсасывать на горячем движке. А утечка небольшой части выхлопных газов наружу на работе лямбды не отразится - "массовый расход" она не меряет, только химический состав.
Jane писал(а):
высверлился обломок без проблем!?

Вот только еще собираюсь к нему приступить.


Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
спасибо
все как всегда разжевал $-8
с подсосом на выпуске тоже согласен
а по высверливанию
я чет подумал что у себя на предприятии будешь на станке высверливать?
у ваз же там вроде целыи цех механобработки
или чет я не так понял и щас далеко не совок


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
Jane писал(а):
я чет подумал что у себя на предприятии будешь на станке высверливать?

А я там и встал на ремонт, в конторском гараже.

Всё, можно поздравить, полдня кропотливого секса увенчались успехом. Выгрыз обломок на вертикально-фрезерном станке. Да так чисто выгрыз, что после калибровочного прохода метчиком М8 на гребешках резьбы почти не видно следов ремонта.
Хорошо, что не стал пытаться "свертышами" крутить. Насилу выковырял оставшуюся после высверливания резьбовую спираль, очень крепко прилипла. Либо экстрактор сам бы в отверстии сломался, либо расклепал бы обломок шпильки по диаметру.
Шпильки - обыскал весь город. Специально обученные "коллекторные" нашлись только от ВАЗ-21124, М10х1.25.
С родными М8х1.25 по размеру почти идеально совпадают шпильки крепления КПП (так на ценнике было написано) от жигуля-классики. С виду - вроде бы термоупрочненные, оцинкованные. Их и поставил.
Гайки тоже поставлю высокие бронзовые, М8х1.25 под ключ на 13, для коллектора "классики". И взамен утраченных при обломе шпилек "очень толстых шайб на 8" тоже подходящие в "классике" отыскались (какая-то запчасть от ее двигателя, то ли с коленвалом, то ли с распредвалом связана) - всего на 0.5 мм тоньше оригинала.
Крепление термокожуха к коллектору - зашел вчера вечером в один местный магазинчик, затарился горсточкой болтиков М6х12, шайб и гроверов "на 6", из нержавейки AISI 304.
В общем, после обеда попытаюсь рассухарить клапана, притереть, заменить колпачки, все собрать - и можно башку на двигатель нахлобучивать.

P.S. Запланированные работы над клапанами прошли успешно, осталось только новый сальник распредвала поставить. Низкий поклон одному из наших старых форумчан, который когда-то подарил мне шикарный винтовой съемник клапанных пружин Kraftsman ("Made in USA", однако). Вот он, наконец-то, и пригодился. Буквально 2-3 минуты, и клапан рассухарен. Причем для работы с сухариками свободны обе руки - не нужен помощник, который будет ГБЦ держать и на рычаг "тяпки" давить.
Колпачки, разумеется, все были "каменными". Поменял, клапана слегка притер. Залил керосином, 15 минут перекурил - держат, ни капли не просочилось.
В общем, завтра оставшиеся мелочи "допилю", прикручу головку обратно на блок, и буду смотреть, что со второй делать - то ли скидывать с блока, то ли на месте делать. Пока склоняюсь к тому, чтобы скинуть - на верстаке ремонтировать удобнее и качественнее получается.


Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
отлична!
разсухариватель от наших жигуляторов отлично подходит
а вот с приспособои для притирки клапанов у меня засада вышла
даже наши для шешнадцати клапанных десяток идут на семь мм
а у нас концы стеблеи шесть
поэтому пришлось кулибничать
ну и болтик на правои головке
ну тот которыи на М6 он тоже имеется
токо зеркально
ээээ
ну в нашем случае под трамблером
ну это я таке,вдруг не заметил
вот!


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
Jane писал(а):
разсухариватель от наших жигуляторов отлично подходит

Не люблю рычажные "тяпки". Когда работаешь в одиночку, и одна рука занята ее рычагом - того и гляди, сухарики растеряешь. Небольшие неодимовые магнитики, прилепленные на тарелку пружины возле сухарей, немного помогают, но не на 100% спасают от "выстрела".
Jane писал(а):
а вот с приспособои для притирки клапанов у меня засада вышла

Даже и не парился. Обычный аккумуляторный шуруповерт - "наше всё". Для перфекционистов - соединяйте стебель клапана с патроном через кусочек резинового шланга (как бы "гибкая муфта").
Jane писал(а):
ну и болтик на правои головке ну тот которыи на М6 он тоже имеется

Он, как оказалось, даже в мануале имеется. Но в тексте не упомянут, присутствует только на картинке, где порядок отпускания болтов ГБЦ нарисован.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
T-Rex писал(а):
Обычный аккумуляторный шуруповерт - "наше всё". Для перфекционистов - соединяйте стебель клапана с патроном через кусочек резинового шланга (как бы "гибкая муфта").

Именно так и делал всегда притирки.
Ну .. иногда клапан спрыгивает со шланга... - Нацепил и дальше трешь.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
Ну, что сказать... Окончательно собрал всю башку, поставил на место, протянул болты "динамиком", нахлобучил клапанную крышку, чтобы мусор в механизм не сыпался. В принципе, башка в относительно неплохом состоянии. Правда, гидрокомпенсаторы уже "не айс", но не продавливаются - стало быть, годик еще проходят (не было в кармане лишних 20 тысяч рублей, чтобы гидрики и коромысла за компанию заменить - и без того эта внеплановая "полукапиталка" в копеечку влетела).
Читая инструкцию Ajusa, приложенную к их прокладке ГБЦ, обнаружил некий архаизм. У Ниссана в FSM как прописано - кладем, тянем все болты "вполсилы", затем с полным моментом, все болты отпускаем, тянем "вполсилы", затем дотягиваем в номинал либо угловым доворотом, либо затяжкой с моментом 56..64 Нм ("угловиком" я не обзавелся, так что выбрал второй вариант). И всё - забываем об этом на весь дальнейший срок эксплуатации.
Ajusa почему-то предлагает последний этап не выполнять, а вместо этого повторно подтянуть болты ровно через 1000 км пробега. Как на дедушкиной "Волге". Вот только на "Волге" крышку клапанов скинуть - 10 минут с двумя перекурами, а на Террано - полдня будешь только "паук" снимать и ставить.
В общем, сделал затяжку по мануалу, а не по этой странной инструкции. Тем более, что в ней еще и нумерация болтов (последовательность затяжки) какая-то слегка косячная.

Ну а теперь - "сюрприз". Я-то все думал, что у меня изношенная помпа на холодную подвывает. Звук однозначно откуда-то из зоны кожуха ГРМ шел, даже при прослушивании стетоскопом.
Так вот, йух мне на воротник, чтобы шея не потела. Начал разборку всего навесного, которое помешало бы снять "четную" ГБЦ (делать - так уж делать как можно больше, пока все разобрано). Открутил болт трамблера, тяну его из шахты - что-то как-то туго идет. Аккуратно вытянул и... oops, :heap: корпус трамблера в шахте переломлен пополам, по канавке уплотнительного кольца. Судя по промасленности трещины, довольно давно переломлен.
Срочно отзвонился, заказал "новый" б/у трамблер у одного из наших форумчан. Пока доедет, буду без спешки перебирать вторую голову, приводить в порядок все прочее и собирать мотор.


Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E - выпускной коллектор
знаешь дорогои друг
а даваика я тебя спрошу
а вот напряги свои аналитическии ум
и припомни
а вот этот характерныи звук изношенного подшипника.
вот он не появлялся ли в промежутке между 1500-2000! оборотов
и по прохождении этои планки пропадал?
не так ли именно было
ась?


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB