Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
WD21/VG30E - как я тахометр ремонтировал 
Автор Сообщение
Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 44
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: WD21/VG30E - как я тахометр ремонтировал
всем привет!!! а у меня обороты то норм показывают то 0, бывает дергается, обычно на холодную работает дальше падает в 0,паял и так далее эффект нулевой((

Добавлено after 23 seconds:
панель полукруглая


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: WD21/VG30E - как я тахометр ремонтировал
zakushka писал(а):
пропаивал обычным постсоветским паяльником на 40 Вт. неудобно, но станции под рукой не было, скакать стрелка перестала. но другой затык, стрелка залипает в районе 3 тыс обормотов

"Волею судеб" попали мне в ремонт еще три тахометра - два от квадратной панели, один от круглой. И на двух из них одна и та же проблема - при сдергивании стрелки, туго сидящей на оси, вытянули ось из магнитного якоря.

Обнаружилось, что запрессовать ось обратно на нужную глубину после этого - весьма нетривиальная задача. Если ось недопрессована, магнит будет касаться нижней чашки корпуса катушек и затирать. Проверка описана выше - у прибора, лежащего на столе горизонтально, шкалой вверх, стрелка должна перемещаться на полный ход от того, что на нее подули, без застреваний. Если в положении "шкалой вверх" заедает, а "шкалой вниз" вращается свободно - значит, ось запрессована недостаточно глубоко и не упирается задним концом в подпятник.

Если мне удастся магнитную систему у этих двух тахометров привести в порядок - будет написано дополнение, посвященное именно ее разборке и ремонту. Хотя, в любом случае, это будет по силам только тем, у кого есть достаточные навыки по работе с точной механикой.

P.S. Нет, все-таки не будет написано. У кого есть навыки "часовщика", тот сам сможет эту проблему с запрессовкой оси устранить. У кого нет - тому даже тысяча слов никак не поможет.
Дело в том, что магнитоэлектрическая система прибора представляет собой неразборную конструкцию - сначала собирается механика (магнитный якорь с заранее запрессованной осью вставляется в верхнюю половинку каркаса катушек, накрывается нижней половинкой), а затем на собранный каркас наматываются катушки логометра. При запрессовке оси необходимо чувствовать состояние механизма на ощупь - забить ось достаточно глубоко, но не "перебить", чтобы не разрушить пластиковый подпятник в нижней половинке каркаса. И при вставке оси в магнит попасть ее шлицами точно в старую "нарезку", иначе не забьется до нужной глубины.
В общем, бесполезно это описывать тому, у кого пальцы корявые и "чутья" нет. А для "часовщика-ювелира" информации уже с избытком дано.

P.P.S. Чтобы снять внешний кожух с магнитной системы, необходимо:
1) Разобрать прибор, отпаять и снять печатную плату.
2) Ввернуть 3 винта М3 обратно в резьбовые гнезда. Поставить узел головками винтов на стол.
3) Слегка прижимая кожух вниз, в сторону стола, осторожно отщелкнуть 4 защелки, удерживающие систему внутри кожуха, и частично выдвинуть ее. Вывернуть винты, извлечь систему полностью.
4) При обратной сборке внимательно отнестись к правильной взаимной ориентации системы и кожуха - не вставляйте ее "вверх ногами". Да и вообще, неопытным мастерам есть смысл фотографировать каждый этап разборки, хотя бы на мобильник.
При всех этих манипуляциях бдительно хранить целостность защелок и пермаллоевой ленты, из которой намотан магнитный экран внутри кожуха. Иначе при сборке будут серьезные проблемы...

P.P.P.S. Последнее дополнение - об электрических проверках. Поворачиваем прибор к себе задом. Контактный винт слева - "+12V" (нормальное потребление тока около 50-60 mA), посередине-вверху - "масса", справа - сигнальный вход.
В качестве источника сигнала для калибровки я использовал трансформатор 24V с диодным мостом (но без сглаживающего конденсатора, чтобы на выходе был постоянный ток с частотой пульсаций 100 Гц). Тестовый сигнал на вход подавать не напрямую, а через последовательно включенные токоограничивающий резистор (в данном случае использовался 2.4 кОм) и конденсатор 1000 мкФ х 63V (для устранения постоянной составляющей). Стрелка при этой частоте должна указать на 2000 об/мин. Если показывает неверно, хотя при сборке стрелку поставили в правильное положение (по ранее нанесенной метке), можно немного покрутить подстроечный резистор на плате.
Напрямую, без токового ограничителя, ни 12, ни тем более 24 вольта на вход не подавать. Сожжете прибор и будете плату еще раз ремонтировать.
Питание на тахометр при стендовой проверке тоже желательно подавать от лабораторного БП с регулируемой токовой защитой (чтобы ничего не спалить при случайной переполюсовке или ошибочном подключении проводов). На одном из трех приборов вход был палёным - вероятно, именно "методом тыка" его когда-то и сожгли.

100 Гц при 2000 об/мин - это частота искровых импульсов на центральном проводе трамблера у двигателя V6. "Четырехцилиндровым" придется пересчитать частоту (или показания стрелки), изменив ее в полтора раза. То есть у вас 100 Гц будет соответствовать 3000 об/мин.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2761
Откуда: Москва, Томилино
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: WD21/VG30E - как я тахометр ремонтировал
T-Rex писал(а):
Простой прогрев растрескавшихся от старости, перекристаллизованных и окисленных паек, без обязательной добавки свежего припоя, вытесняющего окислы наружу (а если было очень сильное окисление, то с полным отсасыванием "чумного олова" и повторной пропайкой) - это ремонт "на продажу", а не для себя, любимого. Трещина слипнется на время, но полноценного восстановления не произойдет, поскольку текучесть у старого припоя низкая, даже под самым хорошим флюсом.
Пленки окислов, оставшиеся "вмороженными" внутри галтели припоя, формируют путь для новых трещин. И последствия не заставляют себя долго ждать. Самый плачевный результат, какой доводилось на практике видеть - всего несколько дней от "прогрева" до повторного образования сквозной кольцевой трещины. Но даже если и на год-два хватит, все равно как-то "не для себя".

как знал, как знал.... накаркал, значит. :ir:
в субботу пойду опять паять


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 25
Откуда: Новосибирск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Datsun
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: WD21/VG30E - как я тахометр ремонтировал
T-Rex писал(а):
...Угол поворота определяется соотношением силы токов в этих катушках (результирующим магнитным полем). Возвратной пружины у стрелки нет. Током в катушках, на основании подаваемого на вход тахометра сигнала (поступающего от блока ECM), ...

Добрый день!
Я тоже пытаюсь отремонтировать тахометр своего Датсуна методом пропайки, но, к сожалению, я снял стрелку до того, как прочитал эту Вашу весьма информативную статью, и теперь озадачен вопросом, как правильно установить её на место, т.к. не догадался перед снятием провернуть её до упора, как Вы советуете, и отметить её положение.
Как я понимаю, способ теперь только один - это подать входной сигнал, как Вы предлагаете в своих последующих постах этой темы? Или ещё есть варианты?
И ещё вопрос: если нет возвратной пружины, то за счёт чего якорь со стрелкой возвращается в исходное нулевое положение при выключении двигателя?


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB