Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Стрелка температуры живет своей жизнью 
Автор Сообщение
Цитата
Терранолюб

Сообщений: 4720
Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
На более поздних моделях отдельного стабилизатора нет. Вероятно стабилизаторы встроены в указатели.

_________________
TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
mev69 писал(а):
по последнему сообщению понял, что в моём варианте (показометры с тепловым прерыванием контактов) не остнащались стабилизатором.

Оснащались. Но не полупроводниковым, а электромеханическим. Принцип его действия точно такой же, как у биметаллического реле-прерывателя сигналов поворота на древних автомобилях. При подаче напряжения реле замкнуто, в нем начинает нагреваться биметаллическая пружина. Нагревшись, размыкает цепь и начинает остывать. Остыв, снова замыкает цепь - цикл повторяется. Если напряжение в бортсети увеличивается - пластина нагревается и размыкает цепь быстрее, а остывает с той же скоростью. Если уменьшается - замедляется нагрев, время в замкнутом состоянии увеличивается. Таким образом, действующее значение, переданное на выход, остается примерно постоянным.
То есть стабилизирующий ШИМ-регулятор, только очень "медленный", с длинным периодом (и приборы с медленным реагированием, чтобы стрелки не дергались). Скважность ШИМ в таком регуляторе определяется тепловой инерцией биметаллической пластинки. А его долговечность - износом механизма (либо моментный механизм переключателя развалится, либо контакты пригорят).
Первое поколение "квадратной" приборки - вот такой, электромеханический регулятор напряжения (можно заменить на полупроводниковый, когда сдохнет). Второе - общий полупроводниковый регулятор на оба показометра. Третье - индивидуальные стабилизаторы, встроенные внутрь показометров (это техническое решение перешло и на "круглую" приборную панель).


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1462
Откуда: Курская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
T-Rex
$-8


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1462
Откуда: Курская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
T-Rex
Т.е. можно выкинуть этот тепломеханический стабилизатор и поставить аналог 5-ти вольтовой КРЕНки с подтстроечным резистором, для корректировки напряжения в районе 8-ми вольт???
Я правильно понял???


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
mev69 писал(а):
Т.е. можно выкинуть этот тепломеханический стабилизатор и поставить аналог 5-ти вольтовой КРЕНки с подтстроечным резистором, для корректировки напряжения в районе 8-ми вольт???

Да, разумеется.
Но если уж мудрить что-то более сложное, чем 7808 - тогда строить импульсный стабилизатор на 34063 или другой подобной микросхеме (LM2576-ADJ, например). Ничего особо сложного, а греться будет значительно меньше.


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1462
Откуда: Курская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Понял!
Спасибо!
Так и сделаю!!!
Потому как другой причины занижения обоих показометров не вижу, а механический стабилизатор за 23 года мог потерять свои характеристики (хотя я чистил контакты, но сами свойства биметалла могли измениться)
$-8


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2708
Откуда: Одесса, Украина
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Снял я приборку... Каково же было моё ох##ние, когда я там и близко не обнаружил никакого стабилизатора! В общем, по всей видимости, она оказалась последних годов выпуска, с гибкой "платой" на синей плёнке и кроме диода к одной из лампочек других элементов на этой "плате" не обнаружено. Масса приборки выглядит живой (на кузов - короткое, на батарею - тысячные доли ома). Винты все подтянул, были малость отпущены, хоть и не болтались - ничего не дало.

За то теперь точно знаю почему спидометр показывал в попугаях - отломался наконечник с троса, ко оный в приборку входил. :)

Завтра поеду на поиски б/у приборки, вроде как есть в паре мест... Надеюсь живую найду.

_________________
Спасательный сарай: custom-рама, TD27T + FS5R30A, 100мм бодилифт, пружины TLC-80, ГП 4.875, LSD, BFG AT 33x12.5x15, хабы AVM, T-Max 11000, силовой обвес, экспедиционный багажник, эл.вентиляторы, адаптивные фары, доп.свет, инвертор 1500W, органайзер.


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1199
Откуда: Сибирь, Барнаул
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Тут у меня беда случилась...
Замучил тахометр, стрелка до 2000 поднималась рывками, после 2000 не хотела ползти или заскакивала туда, зависала и опять прыгала на ХХ. Тут что то с дуру вытащил отвёртку и полез исправлять. Снял стекло с приборки, смотрю стрелка самую малость кончиком задиёт за циферблат. Я подогнул на себя, тах идеально заработал, и какого ху меня дёрнуло ещё гнуть, отломил кончик стрелки миллиметров пять. оно хрен бы с ним, показывает всё нормально, но когда заглушишь мотор, стрелка уходит на 3500 оборотов и там отдыхает. Включаешь зажигание, падает на ноль и при пуске чётко кажит обороты.
Короче раздражает меня....


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2761
Откуда: Москва, Томилино
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
с жыдулей стрелку скумуниздь


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1199
Откуда: Сибирь, Барнаул
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
zakushka писал(а):
с жыдулей стрелку скумуниздь


Да боюсь не сойдёт... я же говорю, она очень точно отбалансирована.... я этого не ожидал, поэтому и гнул с фанатизмом.


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1462
Откуда: Курская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
T-Rex писал(а):
Но если уж мудрить что-то более сложное, чем 7808 - тогда строить импульсный стабилизатор на 34063 или другой подобной микросхеме (LM2576-ADJ, например). Ничего особо сложного, а греться будет значительно меньше.


Покапался по закромам, ничего кроме 7808 не нашёл.
За другим стабилизатором ехать в Курск, глупо.
Сделал на 7808 с парой кондёров.
Радиатор подобрал размером с родной механический стабилизатор.
Итог - оба показометра работают как часики :roul: :roul: :roul:
Радиатор стабилизатора - холодный :roul: :roul: :roul:

Добавлено after 1 minute 43 seconds:
zakushka писал(а):
с жыдулей стрелку скумуниздь


С ТАЗА может не подойти, там очень тонкая ось, в ТАЗе по моему толще (хотя можно её заплавить и просверлить новое отверстие)

Добавлено after 6 minutes 12 seconds:
ЖекаW21 писал(а):
я же говорю, она очень точно отбалансирована....


На счёт точной балансировки не знаю, но думаю, что не так всё сложно.
А то что она у тебя после выключения зажигания уходит на максимум, так это стрелку сильно сместил в сторону малых оборотов.
Кстати, при одевании стрелки, она может уходить градусов на 30.
Стрелку нужно ставит без ограничителя шкалы, тогда более понятно, сместилась или нет.


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1199
Откуда: Сибирь, Барнаул
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Стрелка вообще не сместилась, и показывает точно... я кончик оттянул, он и отломился.
Короче пальцем ставишь её на ноль, она как весы, плавно поднимается к верху...


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1337
Откуда: Krasnoyarsk
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 2008
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
ЖекаW21
Так подпили надфилем противовес и все. Снова баланс поймаешь. А если гнуть снова соберешься, то сначала нагрей ее феном, дольше прямой будет и сломать меньше шансов, а когда холодную гнешь, то она скоро снова выгибается.

_________________
Nissan Pathfinder, LE, r51, YD25DDTI, АКПП, "Пермский УАЗик"
Toyo mt 31,8"
Лифт подвески перед +50, зад + 65 мм.
Alinco Dr 135 штатно


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1199
Откуда: Сибирь, Барнаул
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
VitalyaD писал(а):
ЖекаW21
Так подпили надфилем противовес и все. Снова баланс поймаешь. А если гнуть снова соберешься, то сначала нагрей ее феном, дольше прямой будет и сломать меньше шансов, а когда холодную гнешь, то она скоро снова выгибается.


Да во дворе сидел курил в машине пока она грелась, смотрю отвёртка лежит, что бы время убить полез в приборку.... какой там фен?
Вот и я подумал, что опять выгнется и решил чуток больше отогнуть....:)))
Про надфиль что то не подумал...
Теперь гнуть ничего не придётся, ибо кончик который с завода пригнут к циферблату, как раз в месте загиба и отломился.


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1337
Откуда: Krasnoyarsk
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 2008
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
ЖекаW21 писал(а):
сидел курил

ЖекаW21 писал(а):
какой там фен?

Зажигалка? $%$

_________________
Nissan Pathfinder, LE, r51, YD25DDTI, АКПП, "Пермский УАЗик"
Toyo mt 31,8"
Лифт подвески перед +50, зад + 65 мм.
Alinco Dr 135 штатно


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB