Активные темы
Стрелка температуры живет своей жизнью
Автор |
Сообщение |
EvgenyT
Сообщений: 4720 Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
На более поздних моделях отдельного стабилизатора нет. Вероятно стабилизаторы встроены в указатели.
_________________ TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.
|
Пт мар 06, 2015 11:08 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Оснащались. Но не полупроводниковым, а электромеханическим. Принцип его действия точно такой же, как у биметаллического реле-прерывателя сигналов поворота на древних автомобилях. При подаче напряжения реле замкнуто, в нем начинает нагреваться биметаллическая пружина. Нагревшись, размыкает цепь и начинает остывать. Остыв, снова замыкает цепь - цикл повторяется. Если напряжение в бортсети увеличивается - пластина нагревается и размыкает цепь быстрее, а остывает с той же скоростью. Если уменьшается - замедляется нагрев, время в замкнутом состоянии увеличивается. Таким образом, действующее значение, переданное на выход, остается примерно постоянным. То есть стабилизирующий ШИМ-регулятор, только очень "медленный", с длинным периодом (и приборы с медленным реагированием, чтобы стрелки не дергались). Скважность ШИМ в таком регуляторе определяется тепловой инерцией биметаллической пластинки. А его долговечность - износом механизма (либо моментный механизм переключателя развалится, либо контакты пригорят). Первое поколение "квадратной" приборки - вот такой, электромеханический регулятор напряжения (можно заменить на полупроводниковый, когда сдохнет). Второе - общий полупроводниковый регулятор на оба показометра. Третье - индивидуальные стабилизаторы, встроенные внутрь показометров (это техническое решение перешло и на "круглую" приборную панель).
|
Сб мар 07, 2015 1:16 am |
|
|
mev69
Сообщений: 1462 Откуда: Курская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
T-Rex
|
Сб мар 07, 2015 2:15 am |
|
|
mev69
Сообщений: 1462 Откуда: Курская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
T-Rex Т.е. можно выкинуть этот тепломеханический стабилизатор и поставить аналог 5-ти вольтовой КРЕНки с подтстроечным резистором, для корректировки напряжения в районе 8-ми вольт??? Я правильно понял???
|
Сб мар 07, 2015 3:36 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Да, разумеется. Но если уж мудрить что-то более сложное, чем 7808 - тогда строить импульсный стабилизатор на 34063 или другой подобной микросхеме (LM2576-ADJ, например). Ничего особо сложного, а греться будет значительно меньше.
|
Сб мар 07, 2015 4:02 pm |
|
|
mev69
Сообщений: 1462 Откуда: Курская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Понял! Спасибо! Так и сделаю!!! Потому как другой причины занижения обоих показометров не вижу, а механический стабилизатор за 23 года мог потерять свои характеристики (хотя я чистил контакты, но сами свойства биметалла могли измениться)
|
Сб мар 07, 2015 4:07 pm |
|
|
CTPELOK
Сообщений: 2708 Откуда: Одесса, Украина
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Снял я приборку... Каково же было моё ох##ние, когда я там и близко не обнаружил никакого стабилизатора! В общем, по всей видимости, она оказалась последних годов выпуска, с гибкой "платой" на синей плёнке и кроме диода к одной из лампочек других элементов на этой "плате" не обнаружено. Масса приборки выглядит живой (на кузов - короткое, на батарею - тысячные доли ома). Винты все подтянул, были малость отпущены, хоть и не болтались - ничего не дало. За то теперь точно знаю почему спидометр показывал в попугаях - отломался наконечник с троса, ко оный в приборку входил. Завтра поеду на поиски б/у приборки, вроде как есть в паре мест... Надеюсь живую найду.
_________________ Спасательный сарай: custom-рама, TD27T + FS5R30A, 100мм бодилифт, пружины TLC-80, ГП 4.875, LSD, BFG AT 33x12.5x15, хабы AVM, T-Max 11000, силовой обвес, экспедиционный багажник, эл.вентиляторы, адаптивные фары, доп.свет, инвертор 1500W, органайзер.
|
Вс мар 08, 2015 1:57 am |
|
|
ЖекаW21
Сообщений: 1199 Откуда: Сибирь, Барнаул
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Тут у меня беда случилась... Замучил тахометр, стрелка до 2000 поднималась рывками, после 2000 не хотела ползти или заскакивала туда, зависала и опять прыгала на ХХ. Тут что то с дуру вытащил отвёртку и полез исправлять. Снял стекло с приборки, смотрю стрелка самую малость кончиком задиёт за циферблат. Я подогнул на себя, тах идеально заработал, и какого ху меня дёрнуло ещё гнуть, отломил кончик стрелки миллиметров пять. оно хрен бы с ним, показывает всё нормально, но когда заглушишь мотор, стрелка уходит на 3500 оборотов и там отдыхает. Включаешь зажигание, падает на ноль и при пуске чётко кажит обороты. Короче раздражает меня....
|
Вс мар 08, 2015 2:10 am |
|
|
zakushka
Сообщений: 2761 Откуда: Москва, Томилино
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
с жыдулей стрелку скумуниздь
|
Вс мар 08, 2015 2:22 am |
|
|
ЖекаW21
Сообщений: 1199 Откуда: Сибирь, Барнаул
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Да боюсь не сойдёт... я же говорю, она очень точно отбалансирована.... я этого не ожидал, поэтому и гнул с фанатизмом.
|
Вс мар 08, 2015 2:24 am |
|
|
mev69
Сообщений: 1462 Откуда: Курская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Покапался по закромам, ничего кроме 7808 не нашёл. За другим стабилизатором ехать в Курск, глупо. Сделал на 7808 с парой кондёров. Радиатор подобрал размером с родной механический стабилизатор. Итог - оба показометра работают как часики Радиатор стабилизатора - холодный Добавлено after 1 minute 43 seconds:С ТАЗА может не подойти, там очень тонкая ось, в ТАЗе по моему толще (хотя можно её заплавить и просверлить новое отверстие) Добавлено after 6 minutes 12 seconds:На счёт точной балансировки не знаю, но думаю, что не так всё сложно. А то что она у тебя после выключения зажигания уходит на максимум, так это стрелку сильно сместил в сторону малых оборотов. Кстати, при одевании стрелки, она может уходить градусов на 30. Стрелку нужно ставит без ограничителя шкалы, тогда более понятно, сместилась или нет.
|
Вс мар 08, 2015 2:27 am |
|
|
ЖекаW21
Сообщений: 1199 Откуда: Сибирь, Барнаул
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Стрелка вообще не сместилась, и показывает точно... я кончик оттянул, он и отломился. Короче пальцем ставишь её на ноль, она как весы, плавно поднимается к верху...
|
Вс мар 08, 2015 2:38 am |
|
|
VitalyaD
Сообщений: 1337 Откуда: Krasnoyarsk
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 2008
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
ЖекаW21 Так подпили надфилем противовес и все. Снова баланс поймаешь. А если гнуть снова соберешься, то сначала нагрей ее феном, дольше прямой будет и сломать меньше шансов, а когда холодную гнешь, то она скоро снова выгибается.
_________________ Nissan Pathfinder, LE, r51, YD25DDTI, АКПП, "Пермский УАЗик" Toyo mt 31,8" Лифт подвески перед +50, зад + 65 мм. Alinco Dr 135 штатно
|
Вс мар 08, 2015 2:54 am |
|
|
ЖекаW21
Сообщений: 1199 Откуда: Сибирь, Барнаул
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Да во дворе сидел курил в машине пока она грелась, смотрю отвёртка лежит, что бы время убить полез в приборку.... какой там фен? Вот и я подумал, что опять выгнется и решил чуток больше отогнуть.... )) Про надфиль что то не подумал... Теперь гнуть ничего не придётся, ибо кончик который с завода пригнут к циферблату, как раз в месте загиба и отломился.
|
Вс мар 08, 2015 3:03 am |
|
|
VitalyaD
Сообщений: 1337 Откуда: Krasnoyarsk
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 2008
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
|
Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Зажигалка?
_________________ Nissan Pathfinder, LE, r51, YD25DDTI, АКПП, "Пермский УАЗик" Toyo mt 31,8" Лифт подвески перед +50, зад + 65 мм. Alinco Dr 135 штатно
|
Вс мар 08, 2015 3:15 am |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|