Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Стрелка температуры живет своей жизнью 
Автор Сообщение
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2708
Откуда: Одесса, Украина
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Стрелка температуры живет своей жизнью
Собственно за двое суток перекурил все темы, так или иначе связанные с приборной панелью. Кое-какой информации конечно подчерпнул, но от напутственных советов не откажусь.

Итак, дано: Т1, ТД27Т+МКПП, 90-й год, с квадратной панелью и странным поведением стрелки температуры. По мере прогрева стрелка вполне себе вменяемо и плавно ползёт к середине шкалы, но при нагреве до рабочей температуры начинаются чудеса, а именно:
1) стрелка рывками уходит в сторону красной зоны и периодически возвращается (температура при этом - всё та же, в пределах 90С);
2) при нажатии на педаль тормоза стрелка дергается в сторону нормального положения (на 12 часов);
3) при включении мотора печки на максимум (на время раскручивания) - возвращается на 12 часов, но потом может опять начать дергаться вправо;
4) при включенной печке и включении указателя поворота - дергается в сторону повышения (примерно на 1ч), в такт с включением ламп;

Доп.вводные:
- Неисправность появилась после попадания в аццких размеров яму и "некислой встряски" всего и вся;
- На холодном двигателе таких чудес не замечено.
- Тахометр и показометр топлива в баке ведут себя абсолютно нормально (не дергаются, показания не завышают);
- Напряжение в борт.сети 14.2В (проверялось на батарее, и в салоне). Печка с фарами немного просаживают борт.сеть (до 14.0), но ИМХО это не критично;
- Клемма одноконтактного датчика, который идёт на показометр приборки - не болтается, не окислена, пропаяна;
- Кратковременное замыкание фишки одноконтактного датчика на массу приводит к резкому и полному отклонению показометра;
- Масса кузова и двигателя проверены - недоверия не вызывают.

Вопросы:
- Я правильно понимаю, что проблема в самом показометре температуры? Ведь стабилизатор, на квадратных панелях моих годов, вынесен отдельно (не в каждом показометре свой) и в случае его выхода из строя - дёргалось бы всё вокруг?
- Может чего "открутилось" или отвалилось внутри самого показометра? Все-таки вылез этот косяк именно после хорошей встряски... натыкался когда-то на тему, где что-то в них пропаивали/подкручивали, но найти не могу.
- Это же амперметр походу? Датчик на моторе от температуры меняет только сопротивление, стабилизатор на приборке выравнивает напряжение, следовательно сия конструкция может показывать только ток, протекающий через него... Может кто знает, сколько там миллиампер соответствует 90С?
- Какие ещё варианты его "ремонта", окромя покупки другой панели, если "подтягивание гаек" ничего не даст?
- Предложения / пожелания / куда ещё заглянуть?

_________________
Спасательный сарай: custom-рама, TD27T + FS5R30A, 100мм бодилифт, пружины TLC-80, ГП 4.875, LSD, BFG AT 33x12.5x15, хабы AVM, T-Max 11000, силовой обвес, экспедиционный багажник, эл.вентиляторы, адаптивные фары, доп.свет, инвертор 1500W, органайзер.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2086
Откуда: Якутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Тоже читал про стабилизатор,который является просто Кренкой по напряжению, и этот узел вроде как задействован на две позиции, показатель темпы и ещё насколько помню на топливный.
с телефона сижу,так бы постарался найти. Фото о даже в той теме было.

_________________
Nissan Mistral,акпп,TD27В,1995. Nissan AD,свап на GA15DS +MT5 (бывшее-акпп,GA13DS,)1993.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2708
Откуда: Одесса, Украина
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Я видел эту тему, спасибо за подсказку. Печаль в том, что показометр топлива у меня вполне вменяемо себя чувствует. И, ИМХО, если бы крякнул стабилизатор напряжения (который там, кажись, ещё и на 8 вольт) - то и тахометр тут же отозвался бы аналогичными рывками, разве нет?

Сам же топливный датчик - весьма "тормозной" прибор, по нему дрожание питания особо можно и не заметить, он и исправный с минуту поднимается после заправки. Т.е. на стабилизатор я пока не грешу, хотя при снятии панели можно будет, как минимум, проверить состояние (может от удара дорожка/пайка разлетелись) и напряжение на входе/выходе.

Смущает то, что стрелка начинает дергаться только на прогретом до рабочей температуры моторе. ИМХО, глючные показометр/стабилизатор должны глючить независимо от температуры движка.

В общем, пока гадаю - искать сразу приборку в сборе или где ещё может быть собака зарыта. Вечером попробую переменный резистор воткнуть вместо датчика, чтобы однозначно исключить сам датчик на моторе и проводку до оного из подозреваемых. Если стрелка будет так же себя вести - остаётся только приборка, тогда уже буду пытаться разобрать... Хотя тут тоже дилемма - один единственный выходной, надо или по разборкам бегать, или убить день на разборку/сборку/поиски, при том не факт, что это поможет.

По-прежнему приветствуются конструктивные советы, куда заглянуть и чему, помимо показометра, могла настать "полярная лисичка" от хорошей механической встряски $-8

_________________
Спасательный сарай: custom-рама, TD27T + FS5R30A, 100мм бодилифт, пружины TLC-80, ГП 4.875, LSD, BFG AT 33x12.5x15, хабы AVM, T-Max 11000, силовой обвес, экспедиционный багажник, эл.вентиляторы, адаптивные фары, доп.свет, инвертор 1500W, органайзер.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2086
Откуда: Якутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Скорей всего контактология порушилась где-то в связи с встряской.я бы в приборку залез первым делом.
Где-то в памяти сидит, что там и диоды стоят в приборке...

_________________
Nissan Mistral,акпп,TD27В,1995. Nissan AD,свап на GA15DS +MT5 (бывшее-акпп,GA13DS,)1993.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
CTPELOK писал(а):
Вечером попробую переменный резистор воткнуть вместо датчика, чтобы однозначно исключить сам датчик на моторе и проводку до оного из подозреваемых.

Разумное решение (и выставить им стрелку примерно на тот уровень, где дергания начинаются). Если дергание пропадет - датчик (либо расклепавшийся лепесток, либо "тепловой обрыв" терморезистора), если ничего не изменится - проводка и приборка.
CTPELOK писал(а):
ИМХО, глючные показометр/стабилизатор должны глючить независимо от температуры движка.

Да, но вполне возможна зависимость от температуры в салоне.
Для начала советую устроить ревизию приборной панели. Придирчиво-визуальную (ослабшие винтики/гаечки приборных модулей, микротрещины в дорожках гибкой печатной платы или точках пайки, окисленные контакты разъемов и т.п.). Снять и поставить ее недолго.
Указатели температуры и топлива у машины 91 года действительно являются "просто миллиамперметрами". Один конец к общему источнику стабильного напряжения +8V, второй через NTC-терморезистор датчика температуры (или реостат датчика уровня) на "массу". У 93-го модельного года (последний год выпуска "квадратной панели") чуть хитрее - индивидуальные стабилизаторы встроены прямо внутрь каждого из "показометров".


Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 316
Откуда: Усть-Илимск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Увы но мне помогла только замена всей приборки. Симптомы почти такие же были.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
CTPELOK писал(а):
если бы крякнул стабилизатор напряжения (который там, кажись, ещё и на 8 вольт) - то и тахометр тут же отозвался бы аналогичными рывками, разве нет?

А вот в этом, кстати, я не совсем уверен. Мерещится мне, что тахометр питается напрямую от 12 вольт, а не от этого стабилизатора. И в этом случае, поскольку указатель топлива у тебя демпфированный, дохлый стабилизатор может проявлять себя только рывками стрелки указателя температуры.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2708
Откуда: Одесса, Украина
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
В общем, после придирчивого изучения симптомов, было выяснено, что включение потребителей влияет на стрелку во всем диапазоне температур. Просто в середине шкалы (которая соответствует "прогретому" мотору) это более явно заметно. И на показометр топлива тоже влияет, только из-за его врождённой "тормознутости" это выглядит не как рывки, а плавное изменение показаний от "на дне пара литров" до "шеф, у нас треть-бака ещё".

Тахометр, таки да, питается напрямую (по крайней мере так меня заверили уже двое владельцев T1, да и T-Rex'a память не подводит походу). :yes:

Ну и финишный аккорд: как и подозревалось, датчик температуры на моторе исправен (резистор вместо датчика ничего не дал - стрелка продолжает жить своей жизнью). На завтра запланированы снятие, инспекция и дефектовка приборки.

2 T-Rex: Приборка у нас точно 8-вольтовая? Как думаете, L7808CV подойдет для замены дохлого стабилизатора? Вопрос банальный, ибо этот есть в наличии, а за каким-нить другим придется бегать по магазинам или чего доброго - заказывать и ждать неделю-другую (если вдруг выяснится, что сдох именно стабилизатор, а не какая-то гайка открутилась или дорожка треснула).

По хар-кам L7808CV: ТО-220, вход - 11..23в, выход - 7,6..8,4 В, макс ток на выходе 1,5А, сам кушает около 8мА, заявленный температурный режим до 150С. Смущает только погрешность у него - около 4%, т.е. не шибко прецизионный, хотя приборка у нас тоже не для снятия показаний с АЭС...

_________________
Спасательный сарай: custom-рама, TD27T + FS5R30A, 100мм бодилифт, пружины TLC-80, ГП 4.875, LSD, BFG AT 33x12.5x15, хабы AVM, T-Max 11000, силовой обвес, экспедиционный багажник, эл.вентиляторы, адаптивные фары, доп.свет, инвертор 1500W, органайзер.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
CTPELOK писал(а):
Приборка у нас точно 8-вольтовая?

Как в известном анекдоте - "семь-восемь, где-то так..." :) Первое время будешь привыкать к сместившимся стрелкам. Но проще привыкнуть, чем заниматься точным подгоном под то напряжение, которое выдавал полудохлый стабилизатор незадолго до своей смерти.
CTPELOK писал(а):
L7808CV подойдет для замены дохлого стабилизатора?

Вполне. Только на радиатор не забудь посадить (янки, не смущаясь, просто прикручивают 7808 в корпусе ТО-220 саморезом к металлической коробке старого стабилизатора, но лучше бы все-таки взамен коробчонки впердолить обрезок настоящего радиатора и поставить на него через термопасту, КПТ-8 отлично сойдет). И электролитическими конденсаторами 10 мкФ х 35V вход и выход стабилизатора неплохо бы на его "земляную" ногу зашунтировать - некоторые клоны uA78хх без этой предосторожности способны к самовозбуждению.
Прецизионность там никому не уперлась - погрешность реостата в баке, либо термодатчика под капотом куда хуже этих 4%, да и показометры на приборке тоже на метрологическую поверку никто не таскал. Достаточно, что показывают "ни х$я", "в норме" и "до х$я".
Напомню, что в 1987 модельном году стабилизатор вообще был электромеханическим, с тепловым прерывателем на биметаллической пластине... Правда и показометры в той версии панели тоже были "тепловыми" (медленно реагирующими), а не электромагнитными. Но это я к вопросу о "прецизионности".
CTPELOK писал(а):
после придирчивого изучения симптомов, было выяснено, что включение потребителей влияет на стрелку во всем диапазоне температур. Просто в середине шкалы (которая соответствует "прогретому" мотору) это более явно заметно. И на показометр топлива тоже влияет, только из-за его врождённой "тормознутости" это выглядит не как рывки, а плавное изменение показаний от "на дне пара литров" до "шеф, у нас треть-бака ещё".

Все сходится.
Кстати: прежде чем "приговорить" стабилизатор, с особым пристрастием исследуй на снятой приборной панели дорожку "массы", подведенную к двум показометрам и стабилизатору. Если в этой цепи проблемы (повышенное сопротивление, из-за которого возникает "подпор по напряжению"), то из-за нестабильной "массы" даже при исправном стабилизаторе показания скакать будут (выходное напряжение стабилизатора, измеренное относительно кузовной массы, будет колебаться - он ведь свое выходное напряжение относительно собственной ноги GND, то есть локальной "массы", измеряет).


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1462
Откуда: Курская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
T-Rex
У меня в один момент стали сильно занижать оба показометра.
Уровень в полном баке - занижает на 20л, а рабочая температура - в самом начале шкалы :(
Почитал, решил искать стабилизатор (хотя я его там не видел).
Но по последнему сообщению понял, что в моём варианте (показометры с тепловым прерыванием контактов) не остнащались стабилизатором.
Так это???
Если да, то какого... они оба стали занижать и причём стабильно без изменений в течении времени.
Если были бы обрывы/трещины это было бы не стабильно
Приборку всю прозванивал, напряжение на приборку - около 12В (там стоит цифровой вольтметр и все эти ньюансы были бы видны)
?????????????????????? :( :( :( :( :( :(


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1959
Откуда: Благовещенск Амурская область
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2012
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
я бы МАССУ для начала поискал...
в том числе и на приборке.

должна быть отличная разминусовка, но не то что рекламируют за тыров ....цать, а просто между кузовом и двигателем, двигателем и рамой, кузовом и рамой
и про бак не забывать... может ухо где-то окислилось или разболталось

_________________
Был Nissan, Toyotы
Есть Nissan Caravan CWMGE24 4WD QD32 5MKПП (2штуки)
Toyota Corolla EE102 (7AGE, BlackTop, TwinCam20)
Езжу на SsangYong Korando Sports 2012 6МКПП


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1462
Откуда: Курская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
Alexir писал(а):
а просто между кузовом и двигателем, двигателем и рамой, кузовом и рамой
и про бак не забывать... может ухо где-то окислилось или разболталось


Это бы сильно давало разность показаний на заглушенной машине / на заведённой / с включенными фарами / и т.д....
Но этого нет. Эти искажения показаний стабильны.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1959
Откуда: Благовещенск Амурская область
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2012
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
был один такой клиент, температура растет - говорит
после всех манипуляций - действительно растет - говорю (в смысле не приборка глючит)
а зачем - спрашиваю - укрыли двигатель войлоком 2см летом?
отвечает:- чтобы двигатель не марался...


:lam: :lam: :lam:

чес говоря не встречался пока с такой проблемой, если стаб в приборке, то приборку под замену - 90%, логически не наблюдаю ни чего больше... :(
если печка на биметаллические пластины не дует в приборку, коими она одарена...

_________________
Был Nissan, Toyotы
Есть Nissan Caravan CWMGE24 4WD QD32 5MKПП (2штуки)
Toyota Corolla EE102 (7AGE, BlackTop, TwinCam20)
Езжу на SsangYong Korando Sports 2012 6МКПП


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 4720
Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
mev69 писал(а):
Почитал, решил искать стабилизатор (хотя я его там не видел).
Но по последнему сообщению понял, что в моём варианте (показометры с тепловым прерыванием контактов) не остнащались стабилизатором.
Так это???

На старых моделях, вроде моей, стоят указатели с биметаллической пластиной, обладают значительной инерционностью. Стабилизатор электромеханический - тоже в общем-то пластина - нагревается и остывает. Поэтому выдает импульсы, а в среднем получается где-то восемь вольт. Сам стабилизатор установлен внутри приборной панели за указателем температуры ОЖ.
Позже, годов наверное с 90-х, стабилизатор уже на микросхеме, прикручен к радиатору в виде алюминиевой коробочки примерно в половину спичечного коробка. Выдает 8 вольт постоянного тока. Установлен сзади приборки слева в верху. Указатели электромагнитные.
Еще позже, не знаю с какого года, вероятно уже на круглых панелях, стабилизатор отсутствует. На указатели подается 12 вольт.

_________________
TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.


Последний раз редактировалось EvgenyT Пт мар 06, 2015 11:05 pm, всего редактировалось 1 раз.



Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1959
Откуда: Благовещенск Амурская область
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2012
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Стрелка температуры живет своей жизнью
EvgenyT писал(а):
стабилизатор отсутствует. На указатели подается 12 вольт

12в нет ни у кого
13-15в, а это уже гуляние

_________________
Был Nissan, Toyotы
Есть Nissan Caravan CWMGE24 4WD QD32 5MKПП (2штуки)
Toyota Corolla EE102 (7AGE, BlackTop, TwinCam20)
Езжу на SsangYong Korando Sports 2012 6МКПП


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB