Автор |
Сообщение |
На свою голову
Сообщений: 22 Откуда: Курилы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Шлифовка ГБЦ
Здравствуйте. Подскажите кто как справляется с шлифовкой головки блока? Кто нибудь это делал самостоятельно и как . Дайте совет как правильно?
|
Вс апр 21, 2013 7:06 pm |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Шлифовка ГБЦ
А почему не в конторку ? Намедни был озабочен этим вопросом, потом отпало. У нас цена за голову одну колеблется от 30 до 60 долларов в зависимости от жадности работников. Давненько "притирал" и сам, но это было чисто в профилактических целях, без подозрений на проблему. Был огромный шлифовальный круг и медленными движениями тёр. Но гарантий никаких - руки есть руки. Если уж очень охота по.. веселиться на свой страх и риск - можно брать метровую по ширине шкурку 180-240 , фиксировать её на заведомо ровной поверхности и... хардсексить. Но я бы не советовал. Это опыт прошлых лет, когда было непросто найти шлифовальщиков, да и с деньгами проблемы были. В эпоху жигулей , при зарплате в 150 р отдать за шлифовку 50 р - было ощутимо. Решать тебе, дождись других - может люди до сих шлифуют без оборудования.
|
Вс апр 21, 2013 7:18 pm |
|
|
На свою голову
Сообщений: 22 Откуда: Курилы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Шлифовка ГБЦ
А если представить себе что в пределах 600 километров в радиусе нет таких конторок?
|
Вс апр 21, 2013 7:23 pm |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Шлифовка ГБЦ
На свою голову, если представить - тогда вариантов маловато Поставив себя на твоё место , сегодня я бы использовал какую-нибудь 18-30 -ую фанеру, скорее всего влагостойкую/ коричневую, шкурку различной зернистости, под финиш - мокрую , натягивал бы её на эту фанеру и проверял бы плоскостность поверхности. А какова необходимость шлифовки ? Подогрел движок ? Или чисто в профилактических целях ?
|
Вс апр 21, 2013 8:19 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Шлифовка ГБЦ
Лучше всего - лист толстого зеркального стекла. На нем строительным 2-сторонним скотчем натягиваем наждачную бумагу и шлифуем... Бакелизированную фанеру высокого качества (с идеально плоской поверхностью) найти, пожалуй, сложнее зеркального стекла. А если будет хоть чуть-чуть горбатой - тогда и головка горбатой получится.
|
Пн апр 22, 2013 1:03 am |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Шлифовка ГБЦ
T-Rex По поводу стекла - да, можно пробовать и именно зеркальное, либо от ненужного стеклопакета - там качество стекла тоже вполне отменное. А вот обычное оконное стекло не стоит, наверное. В давние времена они не отличались ровностью. У нас бакелитовая фанера вполне достойная. Но у автора - 600 верст до цивилизации, так что найти непросто будет, это я не подумал.
|
Пн апр 22, 2013 1:14 am |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Шлифовка ГБЦ
конечьно в шлифовке головы никакой кустарщины не приведствуется но варианты приведенные предыдущими ораторами вполне реальны особливо со стеклом. но я бы выслал лучьше транспортной в хорошую мастерскую в "механике"есть такая услуга,может лучьше ей воспользоватся.
|
Пн апр 22, 2013 2:21 am |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Шлифовка ГБЦ
Jane Вот высылать - не вариант, имхо. Развод в наши дни процветает. Нужно иметь присутственность при дефектовке. Вот мне сказали, что головы подварить еще нужно , мол рытвины от коррозии есть .. И ценник на "шлифовку" сразу взлетел до нецелесообразности. По телефону тебе не продефектуют, а транспортные уже понесешь как неизбежность, даже, если откажешься.
|
Пн апр 22, 2013 2:25 am |
|
|
На свою голову
Сообщений: 22 Откуда: Курилы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Шлифовка ГБЦ
Возвращаемся к истории... Началось все как обычно: газы в расширительный бочок. Зная специфику мотора не вызвало сомнений - прокладку на замену. Полтора часа голова снята. Проверяем прокладку - прогорела между вторым и третьим горшком.Голова без повреждений , только трещины в форкамерах (но это у большинства). Чистим , моем , вытираем , убираем шлаки и на место вместе с новой прокладкой. Динамометрический ключ, протяжка по схеме: два приема потом с поворотом каждого болта на 90 градусов. Собираем все заливаем тосол, запускаем мотор: красота! пузырей нет все отлично. НО... проходит три месяца (почти четыре) и все по новой... Все с начала в той же последовательности, за исключением того что был применен высокотемпературный герметик на прокладку перед установкой (пиндосовский). Собираем: красота ездим и радуемся семь месяцев... Потом опять: газы в расширительный бочок... Потом мне надоело и я со злости залил Хай гировский герметик для блоков двигателя. Помогло но не надолго.. Кто собирается это делать знайте: РАДИАТОР ПОСЛЕ ЭТОГО НА ПОМОЙКУ!!! НУ и вот теперь решил исключить все погрешности: новые болты головки блока, прокладка оригинал, новый радиатор, термостат... и конечно же шлифовка головки блока (чтоб наверняка) вот такие замуты. Забыл добавить : мотор возможно подогрел, хотя температурный датчик этого не показывал. Добавлено after 35 minutes 13 seconds:Перечитывал сообщения возник вопрос: а каким номером наждачки пользоваться?
|
Пн апр 22, 2013 7:40 pm |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Шлифовка ГБЦ
Вот с болтов можно было на второй раз начинать. Был подобный опыт - несколько раз менял прокладки , через аналогичное время снова пузыри. На третий раз с лупой осмотрел голову и обнаружил трещину. Менял голову. А вот если бы со второго раза поменял болты - может и не перегрела бы жена движок в очередной раз и не возникло трещины. Но это предположения только. Есть "знакомый профессор" - он не берется делать движок без замены болтов, даже , если его просят "Давай , мол, без гарантии !" Говорит - без гарантии - сам делай. По поводу номеров шлифовальной шкурки. Я бы крупнее 180 не брал для первого подхода ( рисы останутся крупные ), а дальше - выше. Если по-сухому шлифовать , то 240-ой закончил бы, а потом мокрой 320-ой. Этот порядок был бы при условии, если не будет обнаружено значимой кривизны. Шупами запастись, заведомо ровной мерялкой для плоскости.. Можно металлическую линейку, предварительно проверив её на деформацию.
|
Пн апр 22, 2013 9:05 pm |
|
|
Usolchanin
Сообщений: 956 Откуда: Иркутская область
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Шлифовка ГБЦ
Кривизну ГБЦ проверяли? Может и шлифовать не стоит.
|
Вт апр 23, 2013 10:05 am |
|
|
На свою голову
Сообщений: 22 Откуда: Курилы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Шлифовка ГБЦ
Кривизна я думаю будет видна при начале шлифовке, если она есть. А если нет, то и это видно будет. Смысл шлифовки в том что в момент шлифовки хочу проверить есть ли трещины , если они есть то на замену голову, а если нет то обойдусь малой кровью и мерить на кривизну не надо будет. Сейчас без шлифовки я их не вижу, посмотрим что будет потом. Сегодня предложили для шлифовки плиту сплошную металлическую размером метр на метр. Только надо будет наждачки лист побольше чтобы закрепить.
|
Вт апр 23, 2013 10:48 am |
|
|
vg30
Сообщений: 783 Откуда: хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Шлифовка ГБЦ
помоему фигня вся эта самодеятельность , испортите головку только и всеравно возьмете другую
_________________ блин продал террано теперь скучаю :( продал мурано , купил патфа ----- Я Вернулся :) !!!! РАЗБИЛИ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! патфа - водила прадо *****!!!!!
P.S. Всё самое хреновое для кота всегда начинается со слов КИСЬ КИСЬ КИСЬ !!
|
Вт апр 23, 2013 12:07 pm |
|
|
victorsh
Сообщений: 2699 Откуда: Зея, Амурская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Шлифовка ГБЦ
Пожалуй, лучший и недорогой метод обнаружения микротрещин - цветная капиллярная дефектоскопия. Не требует специального оборудования и высокой квалификации. Комплект из трех аэрозольных баллончиков обойдется в пределах тысячи рублей. Одного комплекта хватит на несколько десятков головок. 1. Из первого баллончика на очищенную подготовленную поверхность детали наносится пенетрант - цветной состав с высокой проникающей способностью. 2. После выдержки 5-20 мин излишки пенетранта удаляются с поверхности детали (не из трещин) очистителем (второй баллончик). 3. Из третьего баллончика наносится проявитель белого цвета. Пенетрант, оставшийся в дефектах (трещинах) впитывается в проявитель и прекрасно видна картина дефектов в виде ярких красных (чаще всего) линий на белом фоне. В Интернете по запросу " расходные материалы для цветной дефектоскопии" полно предложений о продаже, там же можно найти инструкции. Доставка на Курилы будет, конечно, дорого и долго... и ради одного двигателя нерентабельно. Ну а для того, кто занимается ремонтом профессионально - это вещь! Мы этот метод применяем на работе для дефектоскопии лопаток гидротурбин. Беру на себя смелость рекомендовать (метод, а не сайт) всем форумчанам. Сайт - один из многих, для примера: http://www.ndt-geo.ru/category_8.htmlhttp://vsegost.com/Catalog/14/14158.shtml
|
Вт апр 23, 2013 12:10 pm |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Шлифовка ГБЦ
victorsh
от спасибо. отличьная вещь. опробуем так как опрессовка много дороже выходит да и не делают у нас.
|
Вт апр 23, 2013 1:51 pm |
|
|