Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Шлифовка ГБЦ 
Автор Сообщение
Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
victorsh писал(а):
Частицы красителя могут оказаться крупнее, чем раскрытие трещины и просто не проникнут туда

Поэтому и говорю, что требуется краситель, растворимый в смеси керосина и спирта, а не образующий суспензию.
А родамин применяется потому, что даже в ничтожном количестве (сколько его там обратно из трещины в меловой "проявитель" проникнет?) дает яркое, хорошо заметное окрашивание.


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 2699
Откуда: Зея, Амурская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
T-Rex писал(а):
Поэтому и говорю, что требуется краситель, растворимый в смеси керосина и спирта, а не образующий суспензию.

Согласен, я некорректно выразился. Попутал терминологию.
Краситель - вещество образующее химическую связь с растворителем на молекулярном уровне, т. е. раствор.
Пигмент - мелкодисперсные частицы окрашенного вещества, находящиеся в связующем в виде суспензии (взвеси).
Я хотел предостеречь Jane от использования именно пигментов.
Кстати, всякие строительные колеры - это пигменты, поэтому заведомо непригодны.
А вот это -
Jane писал(а):
дак а медецинская "зеленка" или йод.тожев спирте хорошо растворяются.
- можно попробовать.
Там именно красители - молекулярный йод и анилиновый тетраэтил-4,4-диаминотрифенилметана оксалат. :heap:
Но йод - активный галоген - "Особенно быстро и с выделением большого количества теплоты протекают реакции соединения йода с металлами".
Булькнуть пузырек антисептика в стакан керосина недолго и недорого.
Но, если даже керосин окрасится, сразу возникает другой вопрос - как смывать состав с поверхности детали.
Поверхность должна очищаться просто и быстро, при этом в трещинах он должен остаться.
В общем, имеем обширное поле для экспериментов без уверенности в успехе.
Все же, на мой взгляд, готовый аэрозольный комплект - лучшее решение.
Стоимость его сопоставима со стоимостью проверки головки в сервисе. Зато, без хлопот "привези-отвези", и сомнений по поводу квалификации и добросовестности сервисменов.
Простота, надежность и достоверность метода - вне конкуренции.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
victorsh писал(а):
можно попробовать

"Зеленку" имеет смысл проверить. Если не выпадет в осадок при добавлении ее спиртового раствора в керосин, то более-менее сойдет. Анилиновый краситель, довольно-таки интенсивный.
"Синьку" (метиленовый синий) можно не проверять. Краситель нестойкий, интенсивность низкая. Оставьте ее медикам и прачкам.
Йод, в силу его химической активности и высокой летучести, лучше и вовсе не рассматривать.
victorsh писал(а):
на мой взгляд, готовый аэрозольный комплект - лучшее решение.

Безусловно. Но иногда, в каком-нибудь Усть-Пердюйске, такие решения просто негде купить (все под заказ с предоплатой, и ждать доставки в лучшем случае месяц). Вот и приходится колхозить.


Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
victorsh
йод та я так предложил за компанию
но сразу подумал что не пойдет
а вот зеленка,как то мне мерещица
будет самое то.
впрочем
.......и опыт,сын ошибок трудных
и гений,парадоксов друг.....(александр мехалычь)


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 3891
Откуда: ДЗЕРЖИНСК
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
...Сергеевич.


Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
неееа
михалычь точьна.....


Цитата
Старожил
Старожил

Сообщений: 862
Откуда: Томск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
4На свою голову
Заметь, советуют шкурками (а правильно наждачной бумагой), камнями шлифовать головку- это бензинщики. На 27 дизеле головка чугунная, и требования к состоянию привальной плоскости пожёстче, ещё и потому, что к нему не бывает фибровых прокладок (а может и есть,то пусть меня поправят), а только металлические. Так что если соберёшься шлифовать сам- то сразу заказывай штуки три прокладки и , а лучше сразу контрактную голову. В общем хорошо на тренируешься снимать- ставить головку.

_________________
Т1,WD21,TD27,92гв.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2086
Откуда: Якутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
На свою голову писал(а):
... протяжка по схеме: два приема потом с поворотом каждого болта на 90 градусов...

а та ли схема???
по мануалу выпускная сторона тянется сильнее,чем впуск.

_________________
Nissan Mistral,акпп,TD27В,1995. Nissan AD,свап на GA15DS +MT5 (бывшее-акпп,GA13DS,)1993.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
Almiqui писал(а):
Есть "знакомый профессор" - он не берется делать движок без замены болтов, даже , если его просят "Давай , мол, без гарантии !" Говорит - без гарантии - сам делай.

мой всегда поступал аналогично - или делал как надо или не брался.

Добавлено after 2 minutes 53 seconds:
victorsh писал(а):
Там именно красители - молекулярный йод и анилиновый тетраэтил-4,4-диаминотрифенилметана оксалат.
Но йод - активный галоген - "Особенно быстро и с выделением большого количества теплоты протекают реакции соединения йода с металлами".
Булькнуть пузырек антисептика в стакан керосина недолго и недорого.

:heap: :heap: :heap:
мой мастер привалочную поверхность ГБЦ серной кислотой проявлял на предмет трещин. Протирал ею поверхность тряпкой и ждал немного. Концентрированная серная кислота с железом не взаимодействует, а вот прочее говно в трещинах - проявляет прекрасно. Кстати только так нашли трещины в моей ГБЦ в свое время. Иные способы "проявки" и опрессовки положительных результатов не дали. И то - под лупой были обнаружены. И расширялась эта гадость только при нагреве. На холодную все было нормально

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
Старик
А где сейчас в свободной продаже можно купить олеум?
Не подскажете?


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
Jane
вот чего не знаю... мой мастер-то бутылочку держал всегда именно на такие случаи. И говорит, иногда только такой способ и помогает. Но его применять надо, когда привалочную плоскость уже шлифанули маленько.
В принципе Краснодар тот же дает предложения о продаже. Но искать лучше наверное по остаткам производств :(

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 2699
Откуда: Зея, Амурская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
Опа! Через пять лет тема вдруг ожила! :ir:
Старик писал(а):
мой мастер привалочную поверхность ГБЦ серной кислотой проявлял на предмет трещин.

Старик писал(а):
Иные способы "проявки" и опрессовки положительных результатов не дали.

Просто из интереса - какие именно иные способы?
Капиллярный метод не дал результата или таки не был опробован?


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
victorsh писал(а):
Просто из интереса - какие именно иные способы?

за течением времени пересказать подробно не могу, но мастер сказал, что после шлифовки несколько раз пытались проявить трещины - не смогли никак распознать где они, тогда он уже использовал кислоту и под лупой при хорошем освещении наконец увидели нитку. Знали в каком месте - район 2-3 цилиндра, а увидеть не могла. И таки-действительно трещина была там и расширялась, начиная сифонить только после основательного прогрева.

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 2699
Откуда: Зея, Амурская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
Старик
Я таки рекомендовал бы мастеру попробовать капиллярный метод.
Опыт применения метода в промышленности исключительно положительный.
Если необходимость таких проверок возникает регулярно, то комплект аэрозольных баллонов будет совершенно незаменим.
В итоге экономит и время и деньги. Я и сам весьма консервативен в своих предпочтениях, но этот метод оценил.
В отличие от многих других методик неразрушающего контроля (ультразвук и пр.) капиллярный метод не требует особых навыков и высокой квалификации оператора.
PS. Я баллонами не торгую, я использую их в работе.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 6256
Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Шлифовка ГБЦ
victorsh писал(а):
Старик
Я таки рекомендовал бы мастеру попробовать капиллярный метод.
PS. Я баллонами не торгую, я использую их в работе.
Вот если можно, то и применение описать бы :oops:

_________________
т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB