Прогревные обороты регулируются на горячем двигателе. Их конкретная величина в мануалах не указана. (Только в случае, если прогревочные выше 2000, TSB (технические сервисные бюллетени от Ниссан) рекомендуют снизить их, несколько увеличив зазор "G"). Прогревные обороты получаются в результате комплексных регулировок ХХ, опережения зажигания и механизма прогревных оборотов, которые проводятся на прогретом двигателе.
В английских мануалах эти методики регулировок расписаны, к сожалению в разных местах.
Поэтому собрал все в одном месте:
Регулировка ХХ, опережения и прогревных оборотов.Сначала устанавливаем обороты ХХ и опережение зажигания.
Понадобится стробоскоп, лучше с бесконтактным датчиком-прищепкой, который цепляется на ВВ провод 1 свечи.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Рисунок 1. Винтом S2 устаналиваем зазор "G" (между кулачком и роллером) заведомо большим (больше 1 мм), чтобы система прогревных оборотов не влияла на регулировки хх.
- Делаем проверки и регулировки, как расписано в карте на рисунке 2.
Холостой ход для М/Т 800+/-50, A/T в позиции "D" 650+/-50 (VG30i - M/T 800+/-50, A/T в позиции "D" 700+/-50) устанавливается винтом "Trottle adjusting screw" (показан на рисунках 1 и 5). Опережение зажигания 10+/-2 (для VG30i 12+/-2) устанавливается с помощью стробоскопа по зубчатой рейке и риске на шкиве коленвала (рисунок 3) поворотом корпуса распределителя (рисунок 4).
Его бегунок крутится против часовой стрелки. Поэтому, чтобы увеличить опережение поворачиваем распределитель по часовой стрелке. Для уменьшения опережения - против часовой. (Примечание от меня: Если при нагрузках возникают детонационные стуки, например из-за плохого бензина, то можно на пару градусов уменьшить опережение. Но, если стуки возникают и на хорошем бензине, то вероятно не работает система EGR. При исправной системе EGR и на хорошем бензине стуков практически не бывает.)
Холостые обороты можно проверить по нижнему пределу - 750, включив мощные потребители: дальний, печку, обогрев заднего стекла...
Проверяем и, если надо, еще раз регулируем обороты и опережние.
- После того, как ХХ и опережение установлено можно регулировать прогревные обороты - "Fast Idle Speed".
Рисунок 1. На прогретом двигателе вращением винта S1 добиваемся чтобы риска "А" на кулачке была напротив роллера. Если регулировки не хватает, то вероятно неисправен термоэлемент.
После этого винтом S2 устанавливаем зазор "G". Мануалы тут немного расходятся. В одном 0,8-1,2мм, в другом 1,1-1,6мм. Зависимость тут такая: Чем меньше этот зазор, тем больше поднимуться прогревные обороты после запуска холодного двигателя.
У меня, например, прогревные обороты 1800. Их можно сделать чуть больше, уменьшив зазор, или меньше, увеличив зазор. Это не критично. Но слишком маленький зазор может привести к тому, что на слегка остывшем двигателе холостые будут больше рекомендованных 800. Слишком большой зазор приведет к тому, что на холодном двигателе прогревные будут слишком маленькие и неустойчивые.
На рисунке 5 показан "adjusting screw" и "FICD solenoid valve" Они нужны для дополнительной регулировки холостых оборотов при включенном кондиционере. Сначала при выключенном кондиционере обороты ХХ устанавливаются как описано выше 800+/-50, а потом включается кондиционер и уже этим винтом компенсируется просадка - обороты устанавливаются 800+/-50 (в одном из мануалов 900+/-50). Если кондиционера нет, то в обычных условиях на оборотах ХХ соленоид FICD обесточен и канал этого винта закрыт. Но в некоторых случаях, даже при отсутствии кондиционера, электромагнитный клапан FICD иногда включается (во время запуска, в течении нескольких секунд после запуска. Или, например, если резко газануть), поэтому этот винт лучше оставить вровень с корпусом.
Клапан "Idle-up solenoid valve" включается во время холодного запуска. Выключается после прогрева. На горячем двигателе, включается после запуска примерно на 20 сек. Во время работы включается сразу после сброса газа, несколько секунд поддерживает обороты около 1000, потом выключается и обороты падают до ХХ.
Если невозможно добиться устойчивых регулировок, возможно это связано с сильным загрязнением каналов/камер корпуса дроссельной заслонки.
Вот полезное дополнение из другой темы от
T-Rex:
| | |
| T-Rex писал(а): Ну и в дополнение - страничка с картинками, весьма интересная для владельцев Z24i. Впрочем, владельцам VG30i тоже полезно - их "моновпрыски" весьма незначительно различаются. Тема - разборка и очистка забитого отложениями моновпрыска. Иначе говоря - операция, за которую крайне неохотно берутся в сервисах, но реально выполнимая своими руками (при наличии некоторого опыта, инструментов, предельной аккуратности, безворсовой ветоши, кисточек, литра ацетона и пары баллонов синтетического "очистителя карбюраторов"). Рекомендуется также предварительно изучить и понять методику разборки TBI, описанную в Haynes'овском мануале (см. ссылку на http://www.autozone.com/shopping/repairGuide.htm у EvgenyT), чтобы ничего не сломать в ходе ремонта. Вот эта страничка: http://dinamitry.eniko.ru/reports/nistermi.htmИмейте в виду, что пока ваш TBI (моновпрысковый "карбюратор") засорен, нечего даже и надеяться на возможность нормально отрегулировать двигатель. | |
| | |
Форсунки и датчик TPS (ДПДЗ) без необходимости лучше не трогать. К тому же в этом случае придется для форсунок устанавливать новые резиновые уплотнительные колечки и заново регулировать срабатывание концевика холостого хода. Рисунок 6.
- запустить и прогреть двигатель;
- отсоединить разъем концевика дроссельной заслонки;
- подключить омметр к контактам "B" и "C";
- поднять обороты до 2500 и медленно снижать их до холостого хода;
- проводимости между этими контактами не должно быть пока обороты не будут 1600 +550/-250;
- для регулировки ослабить винты и повернуть корпус датчика;
- Зафиксировать корпус винтами.
Это для Z24i. Для VG30i включение концевика холостого хода: M/T Idle speed +250+/-150 rpm, A/T Idle speed in "N"position +250+/-150 rpm.