Активные темы
Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
Автор |
Сообщение |
DimaTirecs
Сообщений: 70 Откуда: уральск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
при чем здесь крылья? если только у тебя рама гнилая,тогда может быть крылья и отвалятся,хотя навряд ли.
|
Вт июн 07, 2011 10:33 pm |
|
|
DENKA
Сообщений: 503 Откуда: Санкт-Петербург
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
да ниче не будет от перфа мне кажется... машину на ходу больше трясет по ямам. к томуж удары кувалдометром эт тоже самое что и перф только реже. На кувалдометр никто пова вроде не жаловался.
|
Ср июн 08, 2011 4:18 am |
|
|
ednar
Сообщений: 385 Откуда: Тропики
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
Ни у кого не возникли вопросы по размерам на рисунке?
При толщине 4мм выступающая часть 8мм длиной, и только 39-37/2 = 1мм толщиной, в конце там вообще выступ толщиной 38-37/2 = 0.5мм, гофрированная кровля бывает такой толщины.
Вторая деталь выступающее кольцо 10мм длиной опять толщина 45-43/2 = 1мм
У меня тут есть сайлент отдельно, на него и на посадочное место я еще не смотрел, но предварительно у меня сомнения, получается прямо жестяное кольцо поверх шайбы.
Визуально же на рисунке толщина запрессовывающей площадки и выступающего кольца соизмерима.
|
Пт июн 10, 2011 1:56 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
Думаю, что токарь, увидевший этот "эскиз", покрутил пальцем у виска и сделал детали по своему разумению, исправив размеры. Лично у меня на месте того токаря был бы самый первый вопрос: "а где я тебе найду метчики и плашки под резьбу 17 миллиметров?"... М16 - пожалуйста, хоть и не самая употребимая, но все-таки стандартная резьба. Сразу предупреждаю, что любые "сыромятные" болты тут непригодны, резьба не выдерживает нагрузки и "сползает". Болт и гайка должны быть термоупрочненными. Нижняя на рисунке чашка - без замечаний, сойдет. Верхнюю надо переделывать. Толщину центровочного кольца увеличить до 1-1.5 мм. А проточку, на которую опирается внешняя обойма сайлента, либо выполнить с "обратным уклоном", либо расширить (за счет увеличения диаметра чашки) и проточить на ней неглубокую (0.5-0.7 мм) кольцевую канавку. Иначе эта чашка в конце запрессовки, когда усилие значительно возрастает, развальцовывает мягкую обойму оригинального сайлента, развернув ее "розочкой" и безнадежно загубив.
|
Пт июн 10, 2011 3:08 am |
|
|
sandrey
Сообщений: 18
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
Вчера снимал сайленты. Кувалдой шпильку не выбить, перфоратором пробовал - бесполезно! Пришлось стачивать, спиливать, выгрызать, сдалбливать, высверливать. Внутренняя обойма сайлента очень прочная, тупит ножовочные полотна. Мартышкой подлезть очень трудно но можно, мешают болты крепящие поперечину. Гайки с болтов скрутил, болты притопил, верхний отпилил на 7 мм. Резина высверливается, сначала маленьким сверлом, потом побольше. Внешняя обойма пропиливается ножовкой с одной стороны, и небольшим зубилом заворачивается внутрь и выбивается. У меня ушло 4 часа на одну сторону и 3 на другую! Теперь предстоит подготовить посадочные места и запресовать новые сайленты.
|
Пт июн 10, 2011 1:07 pm |
|
|
cepstr
Сообщений: 44 Откуда: Минск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
|
Пт июн 10, 2011 6:17 pm |
|
|
sandrey
Сообщений: 18
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
"Мартышка","Обезъянка" - Отрезная машинка!
|
Пт июн 10, 2011 6:49 pm |
|
|
cepstr
Сообщений: 44 Откуда: Минск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
Ничего себе название. Откуда оно взялось интересно. Хотя "болгарка" слово не менее загадочное.
|
Сб июн 11, 2011 4:48 am |
|
|
ednar
Сообщений: 385 Откуда: Тропики
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
Внешний диаметр сайлента - 41мм, толщина внешнего кольца - 1.5мм, внешний диаметр внутреннего кольца с резиной - 24мм, внутренний диаметр - 18мм, толщина внутреннего кольца 2мм.
Длина внешнего кольца 64,5 и внутреннего кольца 81.5мм
Внешний диаметр охватывающего отверстия рамы - 51мм, по длине выступ от сварки с каждого конца примерно (64,5-54,5)/2=5мм.
Можно подумать о более точном чертеже.
Последний раз редактировалось ednar Вт июн 14, 2011 1:05 am, всего редактировалось 2 раз(а).
|
Сб июн 11, 2011 2:27 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
Ой, не знаю... Я один раз удлинял резьбу на болте 12.8 (высшая группа по европейской классификации) - все на свете проклял. Боялся, что плашку сломаю. Больше не буду такое предпринимать с болтами более прочными, чем 10.9. Резьбонарезной инструмент? Так они все из "HSS" (High Speed Steel) - указывать точную марку "быстрорежущей" инструментальной стали было принято лишь в Советском Союзе... С мелким шагом легче крутить будет. Можно и без самостоятельного нарезания длинного болта обойтись, если загубить под это дело подходящий 2- или 3-лапый съемник. А может и губить не придется, если у него лапы от траверсы отсоединяются. Снимаешь их - и остается длинный болт и "гайка" (траверса), с хорошим упрочнением. Нужно лишь придумать, чем "гайку" от вращения удерживать. А еще лучше - могучая скоба, сваренная из швеллера (чтобы как минимум 2-3 тонны выдержала, не разогнувшись), и "бутылочный" домкрат, винтовой или гидравлический. С гидравлическим есть одна маленькая хитрость - чтобы он работал в горизонтальном положении, надо ориентировать его насосом вниз. Вот таким приспособлением ты уверенно вдавишь самый упрямый сайлент (хорошие оправки обязательны, иначе не вдавишь, а сомнешь).
|
Пн июн 13, 2011 2:59 am |
|
|
DENKA
Сообщений: 503 Откуда: Санкт-Петербург
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
Поделюсь сегодняшним опытом. Вдруг пригодится. Снимал рычаг так: Кувалдой долбил по болту со стороны резбьбы (раз 5 ). Образовался зазор между рычагом и внутренней обоймой. Засунул туда ножовку по металлу распилил болт. Болт пилится очень легко минут 5 -10 главное постучать по болту хорошо, что бы образовался зазор и полотно не цеплялось за внутреннюю обойму сайлента. Пилисть обойму безсмысленно, мои полотна (якобы усиленные) даж не цеплялись за металл.. Болгаркой я туда подлезть не смог (да и не сильно пытался ибо небезопасно это). Вместо постучать можно использовать двулапый съемник. его цепляют за рычаг и давят в болт.
Шляпку болта сошлифовал заподлицо с рычагом, но не стал из рычага выдалбливатье остатки зубилом. Применил опять сьемник. давил в болт, цеплял за рычаг. Остатки болта выдавились внутрь рычага и рычаг снялся. Рычаг при этом немного расширился в процессе снятия, но я так понимаю потом затянется новым болтом.
|
Пн июн 13, 2011 4:09 am |
|
|
ednar
Сообщений: 385 Откуда: Тропики
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
| | | | T-Rex писал(а): Можно и без самостоятельного нарезания длинного болта обойтись, если загубить под это дело подходящий 2- или 3-лапый съемник. А может и губить не придется, если у него лапы от траверсы отсоединяются. Снимаешь их - и остается длинный болт и "гайка" (траверса), с хорошим упрочнением. Нужно лишь придумать, чем "гайку" от вращения удерживать. А еще лучше - могучая скоба, сваренная из швеллера (чтобы как минимум 2-3 тонны выдержала, не разогнувшись), и "бутылочный" домкрат, винтовой или гидравлический. С гидравлическим есть одна маленькая хитрость - чтобы он работал в горизонтальном положении, надо ориентировать его насосом вниз. Вот таким приспособлением ты уверенно вдавишь самый упрямый сайлент (хорошие оправки обязательны, иначе не вдавишь, а сомнешь). | | | | |
Из какой распространенной стали можно изготовить оправки? 1008/1018? Если вместо болта стержень 16mm grade 8 с резьбой во всю длину и обычной ширины гайки grade 8 вместо длинных гаек пойдет или резьба может сорваться? Шаг резьбы 1.5мм или 2мм тоже сойдет? Сталь я так понимаю 4140? Ни при каком сценарии резба не повредится о / повредит внутреннее кольцо сайлента? Съемник я не уверен для такого длинного винта резьба будет все еще М16, с гидравлическим прессом больше вероятность перекосить. Канавку добавлять нельзя так как тогда сайлент не войдет до конца (кажется он точно входит?)
Последний раз редактировалось ednar Вт июн 14, 2011 2:50 am, всего редактировалось 2 раз(а).
|
Вт июн 14, 2011 12:02 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
154CM... Шучу, конечно. Я в импортных марках стали абсолютно не разбираюсь. Но никаких из ряда вон выходящих требований к оправкам не предъявляется, лишь бы сталь не совсем уж "пластилиновая" была. В крайнем случае можешь увеличить толщину донышка. Кстати, в этой конструкции не упомянута одна нужная вещь. Между оправкой и головкой болта, либо гайкой (смотря что тебе удобнее будет крутить) положи упорный, или на самый худой конец радиально-упорный подшипник подходящего размера. Иначе крутить будет очень тяжко. Гайку лучше высокую, чтобы больше витков резьбы нагрузку принимало. Шаг - ну какой уж получится... Слишком мелкий тоже ни к чему, его сорвать под нагрузкой легче. Внутренней обойме сайлента оно никак не повредит, даже если болт оборвется или резьба "сползет". Если хотя бы на 1/3 глубины винтовым съемником загнал, то дальше уже не перекосишь - можно и гидравликой давить. Резкое возрастание усилия обычно начинается после половины, ближе к 2/3 полной глубины. Требования к точности сильно преувеличены. Если оба сайлента будут одинаково выступать вперед на 0.5-0.7 мм (недопрессуются), к неприятным последствиям это не приведет.
|
Вт июн 14, 2011 2:22 am |
|
|
ednar
Сообщений: 385 Откуда: Тропики
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
Такой вариант вроде пойдет? Я попытался минимизировать количество разных размеров и убрать жестяной миллиметраж. Болт нужен длиной, 5 (подшипник) + 20 (первая оправка) + 65*2 (сайлент+посадочное место) + 15 (вторая оправка) = 17см + длина гайки, 20см минимум. Упорный подшипник нашел по Госту http://vsegost.com/Catalog/31/31013.shtml (одинарные упорные роликовые подшипники с цилиндрическими роликами это те?) 28/30мм внешний диаметр 17/18мм внутренний диаметр, 10мм ширина, не знаю такие же заграничные метрические размеры или нет. Вот только токарей найти здесь проблема.
|
Вт июн 14, 2011 2:51 am |
|
|
slavyan
Сообщений: 277 Откуда: Улан-Удэ
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2012
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
Re: Снятие и установка нижнего сайлента.(manual)
Пипец читаю и поражаюсь вы че самолет строите? Я фото выкладывал, скоба из швеллера и штатный домкрат, 5 минут и сайлент на месте, ничего не перекашивает и заходит вровень! Не забивайте людям голову, а то почитаешь ваши посты создается впечатление, что полгода минимум надо готовится к замене этого сайлентблока.
_________________ Нет ничего невозможного!
|
Вт июн 14, 2011 7:35 am |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|