Активные темы
Автор |
Сообщение |
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт генератора
Не делай больше так. Никогда. Это на дедушкиной "Волге" ГАЗ-21, с электромеханическим вибрационным реле-регулятором и полным отсутствием любой электроники (за исключением радиоприемника) так можно было генератор проверять. На любой мало-мальски современной машине ты, как минимум, сильно рискуешь попасть в ситуацию "вот теперь генератор точно неисправен" (пострадать может как реле-регулятор, так и диодный мост). А как максимум - еще и что-нибудь в бортовой электронике подпалить броском напряжения. Даже если дизель "безмозглый", с механическим ТНВД - на борту есть много других коробочек, напичканных внутри транзисторами и микросхемами. Дешевый китайский мультиметр стоит $5. За $10-15 уже весьма приличные продаются. А примерно за $40-50 можно купить мечту автоэлектрика - токовые клещи UNI-T UT210E, способные измерять силу переменного и постоянного тока до 100 ампер, напряжение до 600 вольт, сопротивление до 20 МОм, емкость конденсаторов, с режимом "прозвонки" (в т.ч. для полупроводников)... Потрать один раз деньги на нормальный инструмент. Ты же гайки нормальными ключами, а не кузнечными клещами крутишь?
|
Сб июн 24, 2017 3:14 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт генератора
В целом - одного поля ягоды. Даже если ты генератор Hella купишь, это будет б/у Hitachi, восстановленный в фабричных условиях. WAI и Unipoint сами производят только "электрические" компоненты (РР и выпрямительные мосты), но не "механику" генераторов. А Motorherz, как и Delta Autotechnik - скорее всего, только восстановлением занимаются. Сам на генераторе от Дельты много лет катаюсь - нормально собран, без нареканий. Весьма вероятно, что потемнение статорных обмоток было неспроста - из-за перегрева (или воздействия горячего масла) лак не выдержал, и обмотку пробило (межвитковое замыкание). Теоретически можно перемотать статор, но практически - только если своими руками это делать (самая главная проблема для кустаря - не как новые обмотки в пазы статора уложить, а как качественную пропитку сделать). Перемотчика вряд ли найдешь, очень мало кто сейчас перемоткой автомобильных генераторов на коммерческой основе занимается.
|
Сб июн 24, 2017 12:27 pm |
|
|
Mr_Gray
Сообщений: 7515 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Ремонт генератора
К слову: это можно как-то диагностировать? Ведь сопротивление обмотки очень маленькое, ничем не померишь.
_________________ Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.
|
Пн июн 26, 2017 9:43 am |
|
|
victorsh
Сообщений: 2699 Откуда: Зея, Амурская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Ремонт генератора
Можно измерить сопротивление обмоток косвенно, собрав такую схему: Есть и другие способы, но тоже непросто: http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=53317
|
Пн июн 26, 2017 10:41 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт генератора
Можно и не собирать, если мостовой миллиомметр есть. Только пользы мало будет. В реальной жизни обмотки имеют технологический разброс сопротивления, сопоставимый с сопротивлением одного короткозамкнутого витка. Варианты: 1) Собрать схему из видео, но с источником не постоянного, а переменного тока. Совсем хорошо, если источник будет с частотой не 50, а хотя бы 200 герц (лабораторный генератор звуковых частот и усилитель). На переменном токе обмотка с КЗ витком покажет меньшее комплексное (активное + индуктивное) сопротивление, чем исправная. Способ не особо надежен, поскольку обмотки имеют сильную взаимную связь через магнитный поток в железе статора. 2) Одну обмотку используем для возбуждения (синусоидой с того же сигнал-генератора), на остальных замеряем амплитуду "отклика". Амплитуда на обмотке с КЗ витком будет меньше, чем на исправных. Для достоверности надо провести серию опытов, чтобы каждая из 3 или 4 фазных обмоток побывала как в роли "возбуждающей", так и "измеряемой", а результаты свести в табличку для последующего обдумывания. По сути, рассматриваем статор, как трансформатор с 3 или 4 одинаковыми обмотками. Если все обмотки исправны, то "коэффициент трансформации" для любой произвольно выбранной пары обмоток будет одинаковым, близким к единице. 3) Если есть стенд - раскрутить на нем генератор без нагрузки, подать на якорь небольшой ток возбуждения (не через РР, а напрямую, от регулируемого лабораторного источника) и замерить амплитуду переменного тока на каждой из обмоток. На дефектной обмотке амплитуда будет пониженной. Все три способа - не для тех, кто "от сохи" в электронике. Предполагается знание базовых основ ТОЭ, наличие практического опыта и лабораторного/стендового оборудования.
|
Пн июн 26, 2017 9:37 pm |
|
|
Mr_Gray
Сообщений: 7515 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Ремонт генератора
Третий способ как-то попроще будет. Если вывести провода от обмоток наружу через отверстия в крышке.
_________________ Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.
|
Вт июн 27, 2017 10:40 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт генератора
А второй доступнее - не надо стенд строить. Можно проверить голый статор, лежащий на столе. Если нет сигнал-генератора, можно и 50 Гц с низковольтной обмотки обычного сетевого трансформатора попытаться использовать. Подавать их на обмотку статора через балластный резистор (или хотя бы лампочку от фары), чтобы ограничить силу тока.
|
Вт июн 27, 2017 11:31 am |
|
|
EvgeniS
Сообщений: 57 Откуда: саратов
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт генератора
все вместо это будет называться измеритель индуктивности
|
Ср июл 05, 2017 1:29 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт генератора
Ну таки получится "измеритель комплексного сопротивления", поскольку он не отделяет активное сопротивление от реактивного.
|
Ср июл 05, 2017 12:20 pm |
|
|
EvgeniS
Сообщений: 57 Откуда: саратов
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт генератора
Сегодня чисто случайно приложил статор от ВАЗовского гены к тирковскому от Z24i и он подошел. Кто-то что-то про это знает?
|
Чт июл 13, 2017 9:10 pm |
|
|
Jasson_Forris
Сообщений: 1285 Откуда: МСК
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1992
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт генератора
Товарищи! Посоветуйте пожалуйста надежных производителей реле регулятора напряжения и диодного моста на гену хитачи для мотора VG30E до 1993 года. магазин предлагает следующих:
диодный мост: mobiblitron transpo AS TSN Unipoint UTM
РР mobiblitron cargo AS Wai Transpo
_________________ Nissan terrano is for the car enthusiast who wants to feel the beat of life in this own life
|
Ср сен 27, 2017 5:16 pm |
|
|
EvgeniS
Сообщений: 57 Откуда: саратов
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт генератора
лотерея. купил БУ гену, обновил все контакты обмоток (пайка, зачистка) заменил термопасту (там мост на корпус тепло отводит). два диода битых, снаружи кто-то приладил вместо них подкову до меня и работает ....
|
Чт сен 28, 2017 1:19 am |
|
|
Jane
Сообщений: 15576 Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт генератора
EvgeniS ни наговариваи
никакеои там нент лотереи как сделаешь так и ходить будет
Добавлено after 4 minutes 52 seconds: Jasson_Forris отездил с мостом от унипоинт четыре года ано какеп и все китаиское с заусенками маля,поэтому плаасмассу надо чуть подпилить напильничком,шоб не задевало а так без проблем,и топил гену и регулярно лебедка все работало в штате щас более мощьныи поставил этот в зипе лежит
|
Чт сен 28, 2017 1:57 am |
|
|
Jasson_Forris
Сообщений: 1285 Откуда: МСК
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1992
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт генератора
я с генератором 2 раза попал. Первый раз в том году. Выкинул родной диодник и РР напряжения, т.к. зарядка не поднималась выше 13в., поменял щетки, вставил вроде транспо диодник и РР Хватило на 2 мес. между Москвой и НН геннадий сошел с ума и жахнул 15 вольт, от такой радости сгорели лампы ближнего света. В НН нашел контору которая занимается ремонтом, благо зч у них были в наличии. Не помню что поставили, но проточили токосъемные кольца, поменяли РР и диодный мост. На этом генераторе после ремонта стала пропадать зарядка после луж, хотя до того как я в него залез, генератор на лужи внимания не обращал. Ну и после последней покатушки, после которой мне пришлось выгонять лягух из салона вместе с их болотом, генератор сказал хватит и выдает мне те же 15 вольт. Лампы уже перегорели...... Лежит у меня БУ гена такой же с контрактного мотора, поставлю его вниз, а этот хочу восстановить и вместо компрессора впежить.
_________________ Nissan terrano is for the car enthusiast who wants to feel the beat of life in this own life
|
Чт сен 28, 2017 2:22 am |
|
|
TrustFire
Сообщений: 168 Откуда: Абакан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Ремонт генератора
Бред. 15 Вольт - это в пределах нормального напряжения борт.сети, номинал которой 14,4В! Чтоб лампочки перегорели там куда больше 15В должно быть! На своей легковой тойоте ставил диодный мост унипоинт - работает 4й год. Щетки на Террано поставил UTM в прошлом году - пока не стерлись.
|
Чт сен 28, 2017 12:27 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|