Мужики,выручайте!
Чую я ,что меня и машину местные очумельцы замучают безрезультатно!
Суть в следующем:с полгода назад накрылся генератор,когда мне снимали его для проверки - заметили,что он уже был не родной(
с разбора,ушатанный).
Генераторщики ремонтировать отказались - сказали, что сдох окончательно.
Купил генератор с разбора,свежий на вид - они его прогнали на стенде и сказали,что нормальный,можно ставить и ездить.
Несколько дней назад случайно заметил,что во время кик-дауна (больше 3500 оборотов)моргнули лампа
(!) и иконка
батареи.
Я включил круиз на 120(2000 оборотов) и поехал - ничего больше не загоралось,на запраке остановился и решил проверить: на "Р" газанул и как только обороты поднимались выше 2500 эти иконки опять загорались,потом гасли.
Если завести двигатель,то иконки не загорались - ни на холостую,ни на ходу(пока не прибавишь газу).
И так было пару дней...
Заехал к знакомому электрику,в приниципе мужик толковый и опытный.
Он померил заряд на клеммах аналоговым прибором,под нагрузкой полностью прогретый двигатель показал
13,5 В,его диагноз - генератор умирает.
Я дома кстати тоже померял напряжение на ХХ - 13,8 В
(
Примечание:В случае подозрения на неисправность системы заряда аккумулятора проверку следует начинать с контроля напряжения на АКБ при заведенном двигателе. Оно должно быть в пределах 13,3 – 14,5 Вольт. Напряжение более 15 Вольт – верный признак неисправности реле-регулятора.)
На следующий день поехал в гараж,механик снял мне генератор и я его отвёз снова к тем самым генераторщикам (
у этих братьев-"акробатьев" репутация опытных генераторщиков),попросил разобрать генератор и проверить на стенде.
"Спец" почему-то решил ограничиться внешним осмотром,снял заднюю крышку,снял "шоколадку" и сказал,что щётки хорошие и вообще с генератором проблем нет.
Высказал предположение,что проблема с механической частью(натяжитель,ролики,ремень или шкив коленвала,особенно шкив и его демпфер),посоветовал снять шкив и проверить резиновый демпфер,который возможно потрескался и начал расслаиваиться.
Я доверился этому "спецу" и попросил механика снять шкив коленвала,механик кстати уже сам обратил внимание,что у шкива и натяжителя есть люфт.
В итоге шкив сняли,у него оказался подсохший и потресканный демпфер,а на натяжителе действительно люфтил подшипник ролика.
Я как человек,который любит и ценит свою машину помчался в убийственную жару по магазинам,с трудом нашёл новый оригинальный шкив коленвала и заодно взял передний сальник коленвала.
На натяжителе поменяли подшипник(поставити новый,NSK,такой же как был).
Вставили сальник,затянули шкив,натянули ремень(по схеме) и завели машину,при первой же попытке газануть опять моргнули эти лампы,а стрелка заряда на щитке упала на пару делений!
Механик начал материться на генераторщика,который дал мне такой "мудрый" и "полезный" совет!
Поехали к другому "спецу",тот сходу поставил диагноз : умирает генератор,надо менять(
второй раз за полгода!).
Я плюнул на всех этих "спецов" и поехал потихонечку домой и вот тут началась засада,
потому что после всех сегодняшних манипуляций стало оказывается ещё хуже:при трогании с места(обороты 1500 и выше) иконки (!) и батареи зажглись и больше не тухли ,доехал до дома на одной батарее,за 17 км езды заряд заметно упал.И теперь кстати эти иконки загораются при запуске двигателя и не гаснут совсем!
Либо генератор теперь уже действительно сдох либо у меня поселилась какая-то "неуловимая" неисправность
Брать очередного "кота в мешке"(гену с разбора) и полагаться на диагноз "спецов" уже не хочется,это удовольствие не из дешёвых и отнимает кучу нервов и времени.
Новый генератор стоит немалых денег,в общем я теперь как тот витязь на распутье,только вот не смешно что-то ни разу...