Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2452 ]  На страницу Пред.  1 ... 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143 ... 164  След.
Ремонт генератора 
Автор Сообщение
Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
Gocman писал(а):
Еще, если на заведенной машине снять клему, то мотор глохнет.

Не делай больше так. Никогда.

Это на дедушкиной "Волге" ГАЗ-21, с электромеханическим вибрационным реле-регулятором и полным отсутствием любой электроники (за исключением радиоприемника) так можно было генератор проверять. На любой мало-мальски современной машине ты, как минимум, сильно рискуешь попасть в ситуацию "вот теперь генератор точно неисправен" (пострадать может как реле-регулятор, так и диодный мост). А как максимум - еще и что-нибудь в бортовой электронике подпалить броском напряжения. Даже если дизель "безмозглый", с механическим ТНВД - на борту есть много других коробочек, напичканных внутри транзисторами и микросхемами.

Дешевый китайский мультиметр стоит $5. За $10-15 уже весьма приличные продаются. А примерно за $40-50 можно купить мечту автоэлектрика - токовые клещи UNI-T UT210E, способные измерять силу переменного и постоянного тока до 100 ампер, напряжение до 600 вольт, сопротивление до 20 МОм, емкость конденсаторов, с режимом "прозвонки" (в т.ч. для полупроводников)... Потрать один раз деньги на нормальный инструмент. Ты же гайки нормальными ключами, а не кузнечными клещами крутишь?


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
Gocman писал(а):
Походу надо новый генератор. Продаются WaiGlobal, MotorHerz и Unipoint. Цена первых двух 155$, третий 201$. Кто что скажет по поводу WaiGlobal и MotorHerz? Unipoint известная фирма.

В целом - одного поля ягоды. Даже если ты генератор Hella купишь, это будет б/у Hitachi, восстановленный в фабричных условиях. WAI и Unipoint сами производят только "электрические" компоненты (РР и выпрямительные мосты), но не "механику" генераторов. А Motorherz, как и Delta Autotechnik - скорее всего, только восстановлением занимаются.
Сам на генераторе от Дельты много лет катаюсь - нормально собран, без нареканий.
Gocman писал(а):
Дым шел со стороны генератора и аппаратуры.

Весьма вероятно, что потемнение статорных обмоток было неспроста - из-за перегрева (или воздействия горячего масла) лак не выдержал, и обмотку пробило (межвитковое замыкание). Теоретически можно перемотать статор, но практически - только если своими руками это делать (самая главная проблема для кустаря - не как новые обмотки в пазы статора уложить, а как качественную пропитку сделать). Перемотчика вряд ли найдешь, очень мало кто сейчас перемоткой автомобильных генераторов на коммерческой основе занимается.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 7515
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
T-Rex писал(а):
обмотку пробило (межвитковое замыкание)

К слову: это можно как-то диагностировать? Ведь сопротивление обмотки очень маленькое, ничем не померишь.

_________________
Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 2699
Откуда: Зея, Амурская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
Mr_Gray писал(а):
Ведь сопротивление обмотки очень маленькое, ничем не померишь.

Можно измерить сопротивление обмоток косвенно, собрав такую схему:
phpBB [video]

Есть и другие способы, но тоже непросто:
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=53317


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
victorsh писал(а):
Можно измерить сопротивление обмоток косвенно

Можно и не собирать, если мостовой миллиомметр есть.
Только пользы мало будет. В реальной жизни обмотки имеют технологический разброс сопротивления, сопоставимый с сопротивлением одного короткозамкнутого витка.

Варианты:
1) Собрать схему из видео, но с источником не постоянного, а переменного тока. Совсем хорошо, если источник будет с частотой не 50, а хотя бы 200 герц (лабораторный генератор звуковых частот и усилитель). На переменном токе обмотка с КЗ витком покажет меньшее комплексное (активное + индуктивное) сопротивление, чем исправная.
Способ не особо надежен, поскольку обмотки имеют сильную взаимную связь через магнитный поток в железе статора.

2) Одну обмотку используем для возбуждения (синусоидой с того же сигнал-генератора), на остальных замеряем амплитуду "отклика". Амплитуда на обмотке с КЗ витком будет меньше, чем на исправных. Для достоверности надо провести серию опытов, чтобы каждая из 3 или 4 фазных обмоток побывала как в роли "возбуждающей", так и "измеряемой", а результаты свести в табличку для последующего обдумывания.
По сути, рассматриваем статор, как трансформатор с 3 или 4 одинаковыми обмотками. Если все обмотки исправны, то "коэффициент трансформации" для любой произвольно выбранной пары обмоток будет одинаковым, близким к единице.

3) Если есть стенд - раскрутить на нем генератор без нагрузки, подать на якорь небольшой ток возбуждения (не через РР, а напрямую, от регулируемого лабораторного источника) и замерить амплитуду переменного тока на каждой из обмоток. На дефектной обмотке амплитуда будет пониженной.

Все три способа - не для тех, кто "от сохи" в электронике. Предполагается знание базовых основ ТОЭ, наличие практического опыта и лабораторного/стендового оборудования.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 7515
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
Третий способ как-то попроще будет. Если вывести провода от обмоток наружу через отверстия в крышке.

_________________
Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
Mr_Gray писал(а):
Третий способ как-то попроще будет.

А второй доступнее - не надо стенд строить. Можно проверить голый статор, лежащий на столе.
Если нет сигнал-генератора, можно и 50 Гц с низковольтной обмотки обычного сетевого трансформатора попытаться использовать. Подавать их на обмотку статора через балластный резистор (или хотя бы лампочку от фары), чтобы ограничить силу тока.


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 57
Откуда: саратов
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
T-Rex писал(а):
victorsh писал(а):
1) Собрать схему из видео, но с источником не постоянного, а переменного тока. Совсем хорошо, если источник будет с частотой не 50, а хотя бы 200 герц (лабораторный генератор звуковых частот и усилитель).

все вместо это будет называться измеритель индуктивности


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
EvgeniS писал(а):
все вместо это будет называться измеритель индуктивности

Ну таки получится "измеритель комплексного сопротивления", поскольку он не отделяет активное сопротивление от реактивного.


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 57
Откуда: саратов
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
Сегодня чисто случайно приложил статор от ВАЗовского гены к тирковскому от Z24i и он подошел. Кто-то что-то про это знает?


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1285
Откуда: МСК
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1992
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
Товарищи! Посоветуйте пожалуйста надежных производителей реле регулятора напряжения и диодного моста на гену хитачи для мотора VG30E до 1993 года.
магазин предлагает следующих:

диодный мост:
mobiblitron
transpo
AS
TSN
Unipoint
UTM

РР
mobiblitron
cargo
AS
Wai
Transpo

_________________
Nissan terrano is for the car enthusiast who wants to feel the beat of life in this own life


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 57
Откуда: саратов
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
Jasson_Forris писал(а):
Посоветуйте пожалуйста надежных производителей

лотерея. купил БУ гену, обновил все контакты обмоток (пайка, зачистка) заменил термопасту (там мост на корпус тепло отводит). два диода битых, снаружи кто-то приладил вместо них подкову до меня и работает ....


Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
EvgeniS
ни наговариваи

никакеои там нент лотереи
как сделаешь
так и ходить будет

Добавлено after 4 minutes 52 seconds:
Jasson_Forris
отездил с мостом от унипоинт четыре года
ано какеп и все китаиское с заусенками маля,поэтому плаасмассу надо чуть подпилить напильничком,шоб не задевало
а так без проблем,и топил гену и регулярно лебедка
все работало в штате
щас более мощьныи поставил
этот в зипе лежит


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1285
Откуда: МСК
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1992
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
я с генератором 2 раза попал.
Первый раз в том году. Выкинул родной диодник и РР напряжения, т.к. зарядка не поднималась выше 13в., поменял щетки, вставил вроде транспо диодник и РР Хватило на 2 мес. между Москвой и НН геннадий сошел с ума и жахнул 15 вольт, от такой радости сгорели лампы ближнего света. В НН нашел контору которая занимается ремонтом, благо зч у них были в наличии. Не помню что поставили, но проточили токосъемные кольца, поменяли РР и диодный мост.
На этом генераторе после ремонта стала пропадать зарядка после луж, хотя до того как я в него залез, генератор на лужи внимания не обращал. Ну и после последней покатушки, после которой мне пришлось выгонять лягух из салона вместе с их болотом, генератор сказал хватит и выдает мне те же 15 вольт. Лампы уже перегорели...... Лежит у меня БУ гена такой же с контрактного мотора, поставлю его вниз, а этот хочу восстановить и вместо компрессора впежить.

_________________
Nissan terrano is for the car enthusiast who wants to feel the beat of life in this own life


Цитата
Бывалый
Бывалый

Сообщений: 168
Откуда: Абакан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт генератора
Бред. 15 Вольт - это в пределах нормального напряжения борт.сети, номинал которой 14,4В! Чтоб лампочки перегорели там куда больше 15В должно быть! На своей легковой тойоте ставил диодный мост унипоинт - работает 4й год. Щетки на Террано поставил UTM в прошлом году - пока не стерлись.


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2452 ]  На страницу Пред.  1 ... 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143 ... 164  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB