TerranoIrk.ru http://terranoirk.ru/forums/ |
|
Ремонт передней подвески. http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=1697 |
Страница 67 из 257 |
Автор: | daimen2000 [ Вс авг 01, 2010 1:03 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Лопнули чашки на креплении тяге сжатия к раме | |||||||||
Можно поподробнее. Вроде нормальные пальцы. Когда переваривали чашки на новые, то обратили внимание, что рама стала не круглой в местах крепления, а стала овальной, внутренние вроде нормальные чашки, пальцы оставили старые. Кстати, когда закреплял тяги, то шайба легла неровно с внутренней стороны. Как не старался, не получается ее ровно поставить, это нормально? |
Автор: | SovietTwins [ Вс авг 01, 2010 11:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лопнули чашки на креплении тяге сжатия к раме |
Блин! Это как именно "неровно" она легла? То, что рама стала овальной - это закономерно. Трение металла. Но чтобы раму не протирало непостредственно тягой - и чтобы уменьшить зазор между тягой и рамой, а также для того чтобы тяга двигалась спокойно - устанавливаются трубки. Если трубки имеют выработку, то целесообразно их заменить. 150р. |
Автор: | Hard [ Пн авг 02, 2010 2:24 am ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт подвески. | |||||||||
Имею вот такие неприятности: Слева спереди Слева сзади Справа спереди Справа сзади Заказал токарю 4 чашки. Делал строго по чертежу Troll-a
Тоже заказал Hanse. И оригинальные втулки. На фото видно, что втулки войдут в установленные в чашку сайленты. С хорошим натягом, но войдут. Чашки растачивать не нужно. Нужно хорошо смазать резинки. Чем лучше натереть втулки: мылом с водой или литолом? Или еще чем? |
Автор: | Kos [ Пн авг 02, 2010 1:04 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт подвески. | |||||||||
_ без разницы... чем тебе удобнее тем и натирай. |
Автор: | daimen2000 [ Пн авг 02, 2010 9:36 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Лопнули чашки на креплении тяге сжатия к раме | |||||||||
Ну не по середине резинки, а как бы съехала в сторону. А про трубки, которые ты говоришь и есть втулка сайлентблока переднего рычага??? |
Автор: | Hard [ Пн авг 02, 2010 11:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт подвески. |
Вроде отчета по тягам сжатия не было тут. Выкладываю: Запасаемся ключами на 19 и 24, головками на 22 и 24 (очень желательно высокие), воротками, трубой для усиления рычага, небольшим зубилом, молотком, болгарином (я без него обошелся), WD-40, ну и новые запчасти не забываем (сайленты, втулки, самоконтрящиеся гайки, если все совсем запущено, то и сами тяги). При снятии тяг я машину не домкратил. Потом, при установке поднимал за переднюю часть, для облегчения попадания болтами в отверстия. Льем WD-хой на 6 гаек (по три с каждой стороны), срываем сначала большую гайку на конце тяги, потом две, которые крепят тягу к рычагу. После откручивания всех гаек вынимаем два болта и вытаскиваем тягу внутрь рычага. Втулка оказалась в приличном состоянии... ...чего не скажешь про кронштейн С правой стороны ситуация чуть получше, даже задняя чашка на месте... ...но втулка пострадала сильнее Далее я сбил зубилом все лохмотья вверху овала и старые точки сварки. Зачищаем отверстие, примеряем и крепим чашки для сварки. Я просто закрепил их так, чтобы буртики на чашках прилегали к нижней части отвестия в кронштейне, при этом естественно убедился, что отверстия в чашках стоят напротив друг друга. Для защиты внутренностей чашек используем родные большие шайбы. Привариваем чашки (спереди побольше, т.к. там нагрузка выше, сзади три точки) Попутно сварганили такой "запрессовыватель" из двух болтов М8х100 с отпиленными шляпками Мажем сайленты внутри литолом и вставляем их в чашки, так чтоб буртик вошел в отверстие. Вставляем втулку в передний сайлент (примерно до половины длины сайлента она легко вгоняется руками). Комплектуем наш "запрессовыватель" родными большими шайбами и загоняем втулку на место. Когда втулка доходит до отверстия в чашке она останавливается и начинает сжиматься задний сайлент. После его полного сжатия втулка начинает продвигатся дальше, распирая буртики на сайлентах и без сложностей проходит сквозь оба отверстия, намертво блокируя сайленты. Тянем пока шайба заднего сайлента не упрется во втулку. Далее собираем все обратно: Прикручиваем тяги к рычагам, опускаем машину на землю (если использовался домкрат) пару раз качаем zопу и морду (согласно мануала нужно иметь полный бак, масло по уровню, запаску и домкрат на штатных местах) и только после этого затягиваем гайки на концах тяг, пока втулка нас не остановит. Шайбы устанавливаем выпуклой стороной в сторону сайлентов. Едем проверять сход-развал. Или делаем сами по этой схеме. У меня рулевое колесо повернулось чуть-чуть направо от нулевого положения, при движении прямо в сторону не тянет. Возможно, нужно сделать поправку на тощину новых чашек и использовать не оригинальные втулки, а выточеннные длиннее на 4-6 мм, тогда сайленты будут меньше сжиматься. В общем, эксплуатация покажет... |
Автор: | Hard [ Пн авг 02, 2010 11:22 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лопнули чашки на креплении тяге сжатия к раме |
Отчет по замене чашек тут |
Автор: | T-Rex [ Вт авг 03, 2010 10:48 am ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Лопнули чашки на креплении тяге сжатия к раме | |||||||||
Это как бы побочная, вторая их функция. Главная - это дистанционные втулки, не позволяющие перетянуть сайленты до сильного расплющивания и вытекания. Тянешь гайку до тех пор, пока шайбы в втулку не упрутся, и сайлент получается сжатым ровно на заданную конструктором длину. |
Автор: | Artem (SubaRus) [ Вт авг 03, 2010 11:05 am ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт подвески. | |||||||||
В ФАК. |
Автор: | LPV [ Вт авг 03, 2010 1:33 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт подвески. | |||||||||
Hard
объясните как эти гайки самоконтрятся ? |
Автор: | Hard [ Вт авг 03, 2010 2:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт подвески. |
LPV На последнем фото в моем посте перед отчетом видно гайки. С одной стороны у них есть кольцо. Оно может быть с различными вставками (винил, нейлон). На оригинальных вроде бы просто металл (не приглядывался). Гайки одноразовые. Вот еще примеры |
Автор: | Hard [ Вт авг 03, 2010 2:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лопнули чашки на креплении тяге сжатия к раме |
Мне вот интересно, почему металл этих дистанционных втулок выбран прочнее чем металл кронштейна. Проще ведь поменять втулки и тяги чем кронштейн в запущенном состоянии. |
Автор: | T-Rex [ Вт авг 03, 2010 4:27 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт подвески. | |||||||||
Два типа. Либо кольцом из нейлона, завальцованным в кольцевую внутреннюю проточку в гайке, либо просто специальным профилем последней (ближней к тыльной стороне гайки) нити в резьбе. Второй вариант встречал только у японцев, у европейцев и американцев он в силу каких-то причин непопулярен. Суть в обоих вариантах одна - обеспечить повышенное трение гайки на резьбе болта, чтобы она под действием вибрации не могла самопроизвольно вращаться и отвинчиваться. Оба варианта гаек - одноразовые. При повторном использовании она накручивается с гораздо меньшим трением, чем новая ("тормозной поясок" уже изношен) и не дает гарантии, что законтрится надежно. |
Автор: | T-Rex [ Вт авг 03, 2010 4:36 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Лопнули чашки на креплении тяге сжатия к раме | |||||||||
Не думаю, что конструкторы заморачивались соотношением прочностей металла этих двух деталей. Скорее всего, они даже и не закладывались на возможность того, что машина будет годами эксплуатироваться с разбитыми или отсутствующими опорными чашками, либо колхозно (без понимания принципа работы узла) приваренными взамен них плоскими шайбами. |
Автор: | Kos [ Вт авг 03, 2010 5:10 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт подвески. | |||||||||
_ пару ударов молотком по самоконтрящейся гайке с нейлоновым пояском возвращают ей контрящиеся свойства. Нейлоновый поясок слегка сплющивается и вылазит из канавки. Можно использовать еще 1-2 раза. |
Страница 67 из 257 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |