Активные темы
Ремонт МКПП (и все что с этим связанно)
Автор |
Сообщение |
AlexWHYD21
Сообщений: 17
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Про FS5R30A
Пока занимался поиском-покупкой пихла на свой Т, решил заодно залезть в коробку - вой гигаваттной турбины на нейтрали и на всех скоростях, кроме 4й передачи. Итак, снял коробку с рамы, разобрал ее. Сам по себе процесс простой: 1. Снимаем крышку на болтах в колоколе, снимаем стопор с основного подшипника (6308) и стопор с упорной шайбой штока выбора передач 2. Снимаем сам колокол, затем снимаем рычаг кпп (если не сделали это еще в салоне) 3. После отделяем картер коробки от плиты адаптера. Все обычно, без проблем. 4. Дальше чуть интересней - требуется разобрать требуху овердрайва и задней передачи - снять подшипник, несколько шестерен, заодно расшплинтовать шток выбора передач в двух местах, снять вилки и тд. На этом моменте у некоторых людей возникают проблемы - а как это делать? Натяг деталей неплохой, валы достаточно длинные. Выход простой - нужен всего лишь съемник 200м длиной трехлапый обычный за 500 или 600 рублей. Этот съемник нужно немножко модифицировать - как видно из фото, я просверлил доп.отверстия в лапах по самым границам выборки в теле лапок. Это дает съемнику +50мм длины захвата, которой хватит нам в коробке на все про все. Примерно так вот он раскидывается. Достанет практически до всего. А до чего не достанет - ниже покажу еще один девайс. Разжившись и модифицировав этот съемник, спокойно стягиваем все подшипники и шестерни со вторичного и промежуточного валов. Сломать ничего не сломаете - у шестеренок и подшипников натяг довольно слабенький. Просто поглядывайте, чтобы лапа съемника четко легла в зацеп с зубом шестерни, а не между двумя зубьями, и все. 5. Итак, разобрали все потрошка с задней части коробки, в результате на валах остаются висеть две детали - на вторичном валу шестерня впритык к подшипнику 6308 (второй, аналогичный тому, который держит первичный вал в колоколе) и втулка на промежуточном валу. На этом фото видно - стягивается втулка со вторичного вала, за ней та самая шестерня. И на промежуточном валу оставшаяся втулка. На этом моменте у меня возникли сложности. Трехлапыми съемниками туда ну никак не подлезть - слишком мал зазор между деталями и плитой адаптера. И длина нужна там емое какая. И застрял. Подумав, пошел на СТО, там отказали - типа сломать боимся, вы бы вот принесли коробку в сборе - мы бы все сделали. Ну ага, подумал я, а за ваши косяки в случае чего платить буду я. Не катит. Вернулся в офис и, помедитировав, почитав интернеты - нашел выход. Покупаем самый дешевый китайский съемник сепараторного типа. Вот такой, 460 рублей. Почему только его? Потому что набор стоит от 3000 и выше, а нужной длины там один фиг нету. А этот не жалко покалечить. Дальше модифицируем его Бормашинкой стачиваем его посадочные плоскости до толщины 2мм вместо 4 исходных. Это позволит его загнать в узкий зазор между втулкой промежуточного вала и плитой. Дальше изготавливаем обвес для съемника Два уголка, между ними вварена гайка. Выточен упорный винт, в качестве тяг - две шпильки М10 обычные из черняги на стройрынке. Ну и две планки, чтобы было куда им упираться. Вот и весь девайс. Сначала устанавливаем съемник на шестерню вторичного вала, стягиваем половинки съемника... словом, процесс обычный, шестерня слезает элементарно. А дальше начинается самое веселое - стянуть втулку со вторичного вала. Устаналиваем съемник между этой втулкой и плитой, стягиваем его добротно, попутно манипулируя самим валом, чтобы губы съемника поглубже провалились, снова подтягиваем. Устанавливаем оснастку, выравниваем максимально соосно валу все - иначе будет выгибать шпильки, и начинаем тянуть съемник. Дело нелегкое - натяг там охренеть какой, можно и пукнуть с непривычки. Саму плиту с валами желательно чтобы удерживал второй человек, если нет тисков. Крутить очень тяжело. Но как только почувствовали, что стронули втулку на пару миллиметров - ослабляем главный винт съемника, стягиваем половинки сепаратора еще сильней, чтобы съемник охватил втулку целиком, и снова продолжаем тянуть съемник. В итоге втулка слезает со вторичного вала, и можно вынимать сами валы из плиты адаптера. Сломать ничего не сломаете - втулка изготовлена из подшипниковой стали, ей ничего не грозит. Съемник хоть изготовлен из сыромятины, но тоже не сломаете, если достаточно глубоко его посадите. Я в первый раз промахнулся, недотянул его половинки и развальцевал кромки его плоскостей. Главное - не ссать Сам съемник в процессе согнется - смотрите первую фотку сепараторного съемника. Это нормально. Натяг там, повторюсь, очень хороший. Для чего я это все тут начиркал? По нескольким причинам. Во-первых, не все СТО возьмутся вам менять подшипники, они захотят получить деньги за целиком разборку-сборку всей коробки, 1-2 подшипника им неинтересны. Во-вторых, читал статьи людей, занимавшихся этой коробкой - у них не получалось разобрать ее на коленке, без прессов и нагревов деталей. Например, вот статья человека, которая мне очень сильно помогла в обратной сборке. Денис не смог последние две детали снять без пресса. Рекомендую его статейку добавить в избранное тем, у кого такая коробка и ремонт планируется самостоятельный. Все подробно описано. В-третьих, пресс в этом случае немножко противопоказан - потому что валы нужно давить одинаково, так как они между собой цепляются шестернями и синхронизаторами с обратной стороны, то есть извлекать их нужно сразу в паре, по одному они не выйдут. Чуток перекосили усилие пресса - и где-нибудь хрустнет шестерня или синхрон. Как, например, тут - "После поездки на пресс так и не получилось отделить валы от крышки, и попутно сломали на промышленном прессе сломали шестерню второй передачи, видимо у нее была судьба такая." (c)
|
Сб авг 18, 2018 5:09 pm |
|
|
AlexWHYD21
Сообщений: 17
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Про FS5R30A
Пока занимался поиском-покупкой пихла на свой Т, решил заодно залезть в коробку - вой гигаваттной турбины на нейтрали и на всех скоростях, кроме 4й передачи. Итак, снял коробку с рамы, разобрал ее. Сам по себе процесс простой: 1. Снимаем крышку на болтах в колоколе, снимаем стопор с основного подшипника (6308) и стопор с упорной шайбой штока выбора передач 2. Снимаем сам колокол, затем снимаем рычаг кпп (если не сделали это еще в салоне) 3. После отделяем картер коробки от плиты адаптера. Все обычно, без проблем. 4. Дальше чуть интересней - требуется разобрать требуху овердрайва и задней передачи - снять подшипник, несколько шестерен, заодно расшплинтовать шток выбора передач в двух местах, снять вилки и тд. На этом моменте у некоторых людей возникают проблемы - а как это делать? Натяг деталей неплохой, валы достаточно длинные. Выход простой - нужен всего лишь съемник 200м длиной трехлапый обычный за 500 или 600 рублей. Этот съемник нужно немножко модифицировать - как видно из фото, я просверлил доп.отверстия в лапах по самым границам выборки в теле лапок. Это дает съемнику +50мм длины захвата, которой хватит нам в коробке на все про все. Примерно так вот он раскидывается. Достанет практически до всего. А до чего не достанет - ниже покажу еще один девайс. Разжившись и модифицировав этот съемник, спокойно стягиваем все подшипники и шестерни со вторичного и промежуточного валов. Сломать ничего не сломаете - у шестеренок и подшипников натяг довольно слабенький. Просто поглядывайте, чтобы лапа съемника четко легла в зацеп с зубом шестерни, а не между двумя зубьями, и все. 5. Итак, разобрали все потрошка с задней части коробки, в результате на валах остаются висеть две детали - на вторичном валу шестерня впритык к подшипнику 6308 (второй, аналогичный тому, который держит первичный вал в колоколе) и втулка на промежуточном валу. На этом фото видно - стягивается втулка со вторичного вала, за ней та самая шестерня. И на промежуточном валу оставшаяся втулка. На этом моменте у меня возникли сложности. Трехлапыми съемниками туда ну никак не подлезть - слишком мал зазор между деталями и плитой адаптера. И длина нужна там емое какая. И застрял. Подумав, пошел на СТО, там отказали - типа сломать боимся, вы бы вот принесли коробку в сборе - мы бы все сделали. Ну ага, подумал я, а за ваши косяки в случае чего платить буду я. Не катит. Вернулся в офис и, помедитировав, почитав интернеты - нашел выход. Покупаем самый дешевый китайский съемник сепараторного типа. Вот такой, 460 рублей. Почему только его? Потому что набор стоит от 3000 и выше, а нужной длины там один фиг нету. А этот не жалко покалечить. Дальше модифицируем его Бормашинкой стачиваем его посадочные плоскости до толщины 2мм вместо 4 исходных. Это позволит его загнать в узкий зазор между втулкой промежуточного вала и плитой. Дальше изготавливаем обвес для съемника Два уголка, между ними вварена гайка. Выточен упорный винт, в качестве тяг - две шпильки М10 обычные из черняги на стройрынке. Ну и две планки, чтобы было куда им упираться. Вот и весь девайс. Сначала устанавливаем съемник на шестерню вторичного вала, стягиваем половинки съемника... словом, процесс обычный, шестерня слезает элементарно. А дальше начинается самое веселое - стянуть втулку со вторичного вала. Устаналиваем съемник между этой втулкой и плитой, стягиваем его добротно, попутно манипулируя самим валом, чтобы губы съемника поглубже провалились, снова подтягиваем. Устанавливаем оснастку, выравниваем максимально соосно валу все - иначе будет выгибать шпильки, и начинаем тянуть съемник. Дело нелегкое - натяг там охренеть какой, можно и пукнуть с непривычки. Саму плиту с валами желательно чтобы удерживал второй человек, если нет тисков. Крутить очень тяжело. Но как только почувствовали, что стронули втулку на пару миллиметров - ослабляем главный винт съемника, стягиваем половинки сепаратора еще сильней, чтобы съемник охватил втулку целиком, и снова продолжаем тянуть съемник. В итоге втулка слезает со вторичного вала, и можно вынимать сами валы из плиты адаптера. Сломать ничего не сломаете - втулка изготовлена из подшипниковой стали, ей ничего не грозит. Съемник хоть изготовлен из сыромятины, но тоже не сломаете, если достаточно глубоко его посадите. Я в первый раз промахнулся, недотянул его половинки и развальцевал кромки его плоскостей. Главное - не ссать Сам съемник в процессе согнется - смотрите первую фотку сепараторного съемника. Это нормально. Натяг там, повторюсь, очень хороший. Для чего я это все тут начиркал? По нескольким причинам. Во-первых, не все СТО возьмутся вам менять подшипники, они захотят получить деньги за целиком разборку-сборку всей коробки, 1-2 подшипника им неинтересны. Во-вторых, читал статьи людей, занимавшихся этой коробкой - у них не получалось разобрать ее на коленке, без прессов и нагревов деталей. Например, вот статья человека, которая мне очень сильно помогла в обратной сборке. Денис не смог последние две детали снять без пресса. Рекомендую его статейку добавить в избранное тем, у кого такая коробка и ремонт планируется самостоятельный. Все подробно описано. В-третьих, пресс в этом случае немножко противопоказан - потому что валы нужно давить одинаково, так как они между собой цепляются шестернями и синхронизаторами с обратной стороны, то есть извлекать их нужно сразу в паре, по одному они не выйдут. Чуток перекосили усилие пресса - и где-нибудь хрустнет шестерня или синхрон. Как, например, тут - "После поездки на пресс так и не получилось отделить валы от крышки, и попутно сломали на промышленном прессе сломали шестерню второй передачи, видимо у нее была судьба такая." (c)
|
Сб авг 18, 2018 5:09 pm |
|
|
SERG78
Сообщений: 598 Откуда: И снова Иркутск!!!
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Про FS5R30A
Очень полезно!
|
Вс авг 19, 2018 9:55 am |
|
|
M.Usic
Сообщений: 2207 Откуда: г.Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2013
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.5 (VQ-35 Бензин)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Ремонт МКПП (и все что с этим связанно)
Коробка 30-я, номера подшипников смотри в этой темн где-то выше.
_________________ musicavto@narod.ru Если я что-то о Терранах не знаю, то знаю где прочитать или у кого спросить. Но это редкий случай :)
|
Пн авг 20, 2018 2:12 am |
|
|
alexsem
Сообщений: 5
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт МКПП (и все что с этим связанно)
Добрый день. У меня Терано2 мотор TD27T, стоит 71-я коробка которая чую скоро прикажет долго жить, прочитал все станицы данного форума и пришел к выводу что ремонтировать ее дорого и не всегда удачно может получиться, тем более опыта большого не имею. Вот и заморочился с поиском 30-й. Нашел вот фото. Писал в другой ветке, но однозначного ответа не получил, а вопрос вот в чем: -Коробку нашел без раздатки , моя раздатка с 71 коробки пишут что не подойдет, есть возможность взять раздатку с Терано1 с автомата , сотыкуется ли с 30 коробкой , или нужно родную от 30-й искать? -На фото у рычага переключения стоит два датчика, на других фото по форуму попадались коробки с одним, что за второй датчик? Как бы однозначно узнать, подойдет или нет , кто сталкивался ответьте пожалуйста!
|
Пт сен 14, 2018 4:49 pm |
|
|
vital 23 rus
Сообщений: 6256 Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт МКПП (и все что с этим связанно)
alexsem Раздатка от автомата и от трёх литровой бензинки, подойдут без всякого колхоза. С датчиками не заморачивайся, это на заднюю скорость. К 30-й коробке еще надо будет траверса родная или автоматная и карданы с автомата, или родные, если у тебя коротыш (трёх дверка), то задний кардан останется свой.
_________________ т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.
|
Пт сен 14, 2018 5:06 pm |
|
|
alexsem
Сообщений: 5
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт МКПП (и все что с этим связанно)
Вот спасибо! А то мне сказали что разница и длинне и диаметре вала и что автоматная тоже не пойдет. Балка (траверса) и кардан задний автоматный имется.
|
Пт сен 14, 2018 5:34 pm |
|
|
vital 23 rus
Сообщений: 6256 Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт МКПП (и все что с этим связанно)
К 71-й коробке не подойдёт, а к 30-й всё становится, даже можно с Эльгранда с фул-таймом прикрутить
_________________ т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.
|
Пт сен 14, 2018 5:41 pm |
|
|
alexsem
Сообщений: 5
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт МКПП (и все что с этим связанно)
Это типа электронная с дифференциалом внутри или механическия?
|
Пт сен 14, 2018 6:15 pm |
|
|
vital 23 rus
Сообщений: 6256 Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Ремонт МКПП (и все что с этим связанно)
_________________ т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.
|
Пт сен 14, 2018 6:17 pm |
|
|
V_W
Сообщений: 436 Откуда: Ростов-на-Дону
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Передачи включаются с хрустом.
В общем такое дело. 71 кпп на тд27. Как-то резко стали плохо включаться передачи. Резко, потому что приехал домой вечером нормально, а на следующее утро с трудом тронулся после остановки. На холодную еще ничего, после того как проедешь 5-10 км, любая передача с места с хрустом. Заднюю только силой. Вилка ходил, хотя ход не замерял. Воздуха в системе нет. Оставил машину дома. Уехал в командировку. Пока меня нет, отец скинул коробку. Говорит корзина и диск в норме, выжимной целый, вилка целая. От чего могло такое быть и куда смотреть?
_________________ Володя, Ростов-на-Дону, +7(928)76О897О
|
Вт сен 18, 2018 2:00 am |
|
|
Gangrena
Сообщений: 13454 Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (7)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Передачи включаются с хрустом.
V_W Может ГЦС или РЦС кердык приходит? Или жыжа кончилась в бачке. Или педаль на штоке открутилась и хода штока не хватает То есть по итогу сцепление недовыжимается и ты втыкаешь передачу на крутящейся коробке
_________________ Нам казалось что трындец - оказалось не казалось
Terrano QD32Т,FS5R30A,бодик 6см,Пружины TLC80, "чОрное чудовище". Пенсионер. Mistral,ТД27Т автомат. Patrol Y60, RD28T, МКПП, 35""
|
Вт сен 18, 2018 10:45 am |
|
|
Inh
Сообщений: 2103 Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Передачи включаются с хрустом.
Сначала отрегулировать сцепу надо было, потом коробас скидывать
_________________ Патрол У60
|
Вт сен 18, 2018 1:39 pm |
|
|
V_W
Сообщений: 436 Откуда: Ростов-на-Дону
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Передачи включаются с хрустом.
Жижа в норме. Потеков жижи нигде нет. Ну не может же сцепа на холодную работать, а потом недожимать. Да и какие регулировки? Шток на рабочем не регулируется.
_________________ Володя, Ростов-на-Дону, +7(928)76О897О
|
Вт сен 18, 2018 2:26 pm |
|
|
Gangrena
Сообщений: 13454 Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (7)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Передачи включаются с хрустом.
V_WУ меня было, гайка на штоке ГЦС откручивалась и педаль получается недожимала. И тоже было как то на холодную получше, а как проедешь, так пипец.
_________________ Нам казалось что трындец - оказалось не казалось
Terrano QD32Т,FS5R30A,бодик 6см,Пружины TLC80, "чОрное чудовище". Пенсионер. Mistral,ТД27Т автомат. Patrol Y60, RD28T, МКПП, 35""
|
Вт сен 18, 2018 2:58 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|