Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Проблема с повышенными оборотами ХХ, Двигатель VG-30E 
Автор Сообщение
Цитата
Посетитель
Посетитель

Сообщений: 63
Откуда: Пермь
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Проблема с повышенными оборотами ХХ, Двигатель VG-30E
Здравствуйте! Раскажу о своей проблеме в поиске причины повышенных оборотов двигателя. а/м Патфиндер 1993г, двигатель VG-30E, бензин. МКПП-5. Побродив по форуму не смог найти причину своей проблемы. А проблема в следующем: После замены свечей(старые в идеале, но не NGK), перестали падать обороты ХХ. Держат 1900 об/м. трубки, шланги,-все на своих местах, датчики, термостат, контакты в норме, Обратно вставил старые свечи результат тот-же (1900 об/м) Диагносты помочь ничем не могут. Может из опыта имеются дельные мысли. Заранее благодарен.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Но все-таки что-то не в норме. Иначе двигатель не оставался бы на максимально возможных оборотах холостого хода. Неплохо было бы подробнее описать по пунктам, что именно успел проверить, как проверял и каковы были результаты.
Сначала попробуй установить, что именно заставляет держать его такие обороты. А то непонятно, в каком направлении копать.
Вакуумный шланг регулятора давления топлива действительно на месте? Его нередко зацепляют и сдергивают при замене свечи 6 цилиндра. При этом начинается подсос воздуха в коллектор, а давление топлива растет до 3 бар (увеличивается объем впрыска) - вот тебе и высокие обороты. Обнаружить бывает нелегко, поскольку в это место трудно заглянуть даже с зеркальцем и подсветкой. Впрочем, измерение давления в топливной магистрали сразу выдает эту проблему - давление все время 3.0 (вместо положенных 2.4) и не реагирует на резкое открытие дроссельной заслонки.
С тросиками дроссельной заслонки (педаль газа и круиз-контроль) все в порядке, ни один из них не удерживает заслонку приоткрытой?
Если расстегнуть разъем клапана IACV-AAC (самый маленький из 4 разъемов на кронштейне кожуха правой ГБЦ, с двумя проводами), обороты падают? А если теперь на работающем двигателе подать на два контакта "папы" (от которого уходит жгут к клапану, под впускной коллектор) 12 вольт, слышен характерный шум воздуха, проходящего через полностью открывшийся клапан?
Сними IACV Air regulator, подложи под фланец кусок толстой алюминиевой фольги (чтобы заглушить его) и прикрути на место. Обороты упадут?


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9850
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Bujhm писал(а):
Держат 1900 об/м.

Склоняюсь к неисправности
T-Rex писал(а):
IACV Air regulator
- завис в открытом положении, смотреть надо проводку до клапана и сам клапан. Для исключения проблемы неполного закрытия клапана IACV ААС valve, можно для успокоения, (думаю все же проблема не в нем) слегка (очень слегка) постучать по нему черенком молотка в районе винта регулировки ХХ, если все же обороты упадут, то снимать впуск и чистить его.
:)
T-Rex
+100

_________________
LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31'', перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+ОКА задние внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6 (до 12.10.21) . ТерракеZ'а - появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 - в строю.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Учитывая, что все произошло после замены свечей, я все-таки подозреваю вакуумную трубку топливного регулятора. Ее при этой процедуре сдернуть гораздо легче, чем "снести башню" на IACV Air Regulator.
Хотя не будем забывать, что "после того не значит вследствие того". Бывают и случайные совпадения.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9850
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
T-Rex
Недавно описывалась ситуация, когда сдернули трубку с впускного коллектора обороты у человека скидывались до 1200 (IACV Air Regulator и IACV-AAC были исправны), я так понял, что такой большой подсос воздуха вскидывающий обороты до 1900 может быть только из неисправных IACV Air Regulator и IACV-AAC, а трубку можно сбросить со счетов (обороты то при этом 1200 были). :)
А если к примеру повредить проводку до IACV Air Regulator, он же не будет работать или же будет нагреваться от впускного коллектора (хотя тот не совсем горячий, во всяком случае в холодное время года)?

_________________
LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31'', перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+ОКА задние внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6 (до 12.10.21) . ТерракеZ'а - появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 - в строю.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
dav писал(а):
описывалась ситуация, когда сдернули трубку с впускного коллектора обороты у человека скидывались до 1200

Движок движку рознь. Кто знает, может на каком-то экземпляре и до 1900 поднимет. Особенно если исходно уже была регулировка на повышенный холостой ход, около 900-1000.
dav писал(а):
А если к примеру повредить проводку до IACV Air Regulator, он же не будет работать

Да, конечно. Или, если коротнуть на массу управляющий провод клапана IACV-AAC - он тоже полностью откроется и подкинет обороты почти до 2000. Но это ж надо умудриться настолько экспрессивно свечки менять, чтобы электропроводку на движке покалечить...
В общем-то, порядок действий очевиден. Визуально проверяем упомянутый вакуумный шланг и дроссельную заслонку. Если с ними все в порядке, ставим глухую прокладку под фланец IACV Air Regulator'а. Обороты с прокладкой упали до номинальных - виновник найден, разбираемся с регулятором. Не упали - остается только клапан IACV-AAC, по какой-то причине (грязь или "электричество") зависший в открытом положении. Больше некому так обороты поднимать.


Цитата
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Сообщений: 121
Откуда: бийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Проблема с повышенными оборотами ХХ, Двигатель VG-30E
всем привет,у меня такая проблема ,заводишь машину обороты около 1500 идет прогрев двигателя обороты падуют,если прогрел что обороты меньше 1000 и поехал все нормально,если при более высоких высоких оборотах поехал ,на первом перекрестке ставлю на N и обороты 1800-1900,пробую глушить машину снова завожу такае-же песня,доежаю до работы машина стоит минут 5-10мин,завожу машину все в норме и обороты нормальные 800,и вроде все нормально,опять машина постояла часа 2-3 и таже песня,мужики подскажите где рыть,зарание блогадарен

_________________
любовь это мука,сказал ежик слезая с кактуса


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Проблема с повышенными оборотами ХХ, Двигатель VG-30E
2ивана писал(а):
на первом перекрестке ставлю на N и обороты 1800-1900,пробую глушить машину снова завожу такае-же песня,доежаю до работы машина стоит минут 5-10мин,завожу машину все в норме и обороты нормальные 800

Давно известная проблема. Проверить перечисленные выше клапаны на исправность (четкую работу без заедания, с полным перекрытием воздушных каналов). Кроме них - цепь датчика температуры ОЖ (с пристрастием - устранить малейшие намеки на ненадежные контакты), цепь питания IACV Air Regulator (то же самое, может барахлить разъем). Также причиной глюков могут быть подгоревшие контакты ECCS Main Relay (два зеленых реле в блоке - одно бензонасосом управляет, а другое подачей питания на исполнительные механизмы системы управления двигателем).
Если все это в идеальном состоянии, то виной всему предполагаемая ошибка в прошивках ECU (проявляется во всех, независимо от года выпуска), из-за которой при неком стечении обстоятельств ECU задирает холостой ход до максимума. Увы, она не лечится.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9850
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Проблема с повышенными оборотами ХХ, Двигатель VG-30E
2ивана
как вариант для того чтобы узнать заедает ли клапан IACV-AAC можно поколотить деревянным черенком молотка или чем то наподобии его по впуску в районе как раз самого этого клапана. Очень легонько. Если обороты упадут - снимай коллектор и прощищай клапан... а заодно и весь коллектор. :)

_________________
LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31'', перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+ОКА задние внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6 (до 12.10.21) . ТерракеZ'а - появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 - в строю.


Цитата
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Сообщений: 121
Откуда: бийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Проблема с повышенными оборотами ХХ, Двигатель VG-30E
всем привет, спасибо за советы,завтра буду пробовать ,проверять ,как понять с полным перекрытием воздушных каналов

_________________
любовь это мука,сказал ежик слезая с кактуса


Цитата
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Сообщений: 121
Откуда: бийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Проблема с повышенными оборотами ХХ, Двигатель VG-30E
всем привет,подскажите клапан IACV-AAC без напруги должен быть открытый или закрытый,когда маленький разъем отсоеденяю обороты маленько падают,как написано выше я понему тюкнул слегка обороты упали но не совсем,при разборки клапана он был чистый ,снял клапан с донора поставил таже песня,на клапан всегда подается напрежение или нет ,извеняйте если что-то не то просто разобраться охота,

_________________
любовь это мука,сказал ежик слезая с кактуса


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Проблема с повышенными оборотами ХХ, Двигатель VG-30E
2ивана писал(а):
клапан IACV-AAC без напруги должен быть открытый или закрытый,

На VG30E клапан закрывается пружиной, а открывается подачей тока в обмотку. Степень открытия регулируется силой тока в обмотке (широтно-импульсная модуляция).
То есть обесточенный клапан должен полностью закрыться. Но при его полном закрытии для притока воздуха в коллектор остаются следующие пути:
- зазор между "бабочкой" и корпусом дроссельной заслонки в ее закрытом состоянии;
- канал холостого хода, проходное сечение которого регулируется винтом;
- утечки через золотник у IACV Air Regulator'а (неполное закрытие, либо разболтанная ось золотника);
- подсос воздуха через места утечек (дефектов) в вакуумной системе.
2ивана писал(а):
при разборки клапана он был чистый

Причиной заедания клапана может быть не только грязь, но и износ штока, либо направляющей трубки в соленоиде. "Набило" мизерную заусеницу и цепляет за нее... Донорский клапан (б/у) может быть в схожем состоянии, так что следует учитывать это, оценивая результаты проведенного "подкидывания".


Цитата
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Сообщений: 121
Откуда: бийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Проблема с повышенными оборотами ХХ, Двигатель VG-30E
T-Rex
большое спасибо,разобрался с холостым ходом,контакты все почистил проверил всю проводку,проблема была в питание датчика,когда мне ставили газ сделали чтобы бензоносос при переходе на газ не работал,и получалось что питание на датчик тоже проподало,на бензине погонял все стало в норме,завтра поеду к горе мастерам ,,пускай устраняют причину,я с электрикой на вы так, что попроще сам ,а дальше лучше мастера делают,мой девиз не навреди,еще раз огромное спасибо. прошу извинение я неправельно название датчика написал надо было IACV Air Regulator.а как я тогда летом ездил,

_________________
любовь это мука,сказал ежик слезая с кактуса


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Проблема с повышенными оборотами ХХ, Двигатель VG-30E
2ивана писал(а):
проблема была в питание датчика,когда мне ставили газ сделали чтобы бензоносос при переходе на газ не работал,и получалось что питание на датчик тоже проподало

Видимо, все-таки не на "датчик", а на IACV Air Regulator... Он параллельно бензонасосу подключен. Вот поэтому я и предлагал для диагностики заглушить его канал и посмотреть, как без него двигатель работать будет.
Поясню, почему я придрался к терминологии. Датчик - это преобразователь, у которого на входе некая физическая величина, а на выходе электрический сигнал. Например, датчик температуры ОЖ - чем сильнее его нагреешь, тем меньше будет его сопротивление.
А IACV Air Regulator, клапан IACV-AAC, форсунка и т.п. - это все-таки исполнительное устройство... :so: У него преобразование идет в обратную сторону: на входе электрический сигнал, а на выходе - воздействие на некий механизм (например, на золотник, перекрывающий поток воздуха).
2ивана писал(а):
а как я тогда летом ездил,

Летом под капотом температура выше. А клапанный узел, вдобавок ко всему, еще и подогревается циркулирующим антифризом. Биметаллическая пластина в регуляторе вполне могла при этом нагреваться до того, что закрывала канал даже без помощи электронагревателя. Поздней осенью под капотом стало холоднее, регулятор без электроподогрева начал остывать и приоткрываться, вот обороты и возросли.


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 29
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30i Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Проблема с повышенными оборотами ХХ, Двигатель VG-30E
Приветствую форумчане!
А если обратная проблема-холостой стабильный,но не выше 500 об\мин , нет ни прогревочных ,ни еще каких то...всегда так и было , но вот чего то решил озадачиться-а нормально ли это?


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB