На VG30E клапан закрывается пружиной, а открывается подачей тока в обмотку. Степень открытия регулируется силой тока в обмотке (широтно-импульсная модуляция).
То есть обесточенный клапан должен полностью закрыться. Но при его полном закрытии для притока воздуха в коллектор остаются следующие пути:
- зазор между "бабочкой" и корпусом дроссельной заслонки в ее закрытом состоянии;
- канал холостого хода, проходное сечение которого регулируется винтом;
- утечки через золотник у IACV Air Regulator'а (неполное закрытие, либо разболтанная ось золотника);
- подсос воздуха через места утечек (дефектов) в вакуумной системе.
Причиной заедания клапана может быть не только грязь, но и износ штока, либо направляющей трубки в соленоиде. "Набило" мизерную заусеницу и цепляет за нее... Донорский клапан (б/у) может быть в схожем состоянии, так что следует учитывать это, оценивая результаты проведенного "подкидывания".