Залез в свой БЖ и перечитал тему про испытания браслетов,
ранее я писал о своих приоритетах:
Как итог практических испытаний для себя расставил приоритеты:
Лето – грязевая резина, зима – липучка на шипах. Размер резины 31-ый или 32-ой, 33-я хоть и рулит, но потребует значительных вложений в усиление передней подвески.
Буду ставить лебедку, китайскую, цена/качество у нее на уровне, но от джека и лопаты никогда не откажусь т.к. иногда и джек может отработать эффективней лебедки, либо в паре.
Дополнительно к моей «танковой» стропе нужно иметь еще и веревку, там где нужно выдернуть, а не тащить она более эффективна из-за «динамики». Шаклы нужно иметь большого размера т.к. маленькие гнутся.
Еще в машине нужна бензопила, т.к. часто проще попилить упавшее дерево, чем искать способы его объехать, а также напились бревен чтобы подложить под колеса, ну и банально добыть дров.потихоньку двигаюсь в этом направлении:
на сегодня используется первую зиму шипованную Нокия Хакапелита 32-го размера на 15-х дисках, б/у на процентов 20-30.
Ощущения очень и очень. Вместе с покупкой резины и дисков потратился на установку ручных хабов, так как на лочных хабах двигателю значительно труднее крутить такие колеса, ну и сделал балансировку в сервисе после накрутки торсионов под проставки на пружины.
Машина на таких колесах сразу приобрела другой вид, плюс лифт 6см, проставки на задние пружины и накрученные торсионы, позволяют ремонтировать отдельные узлы машины без эстакады или ямы. Вполне комфортно выполнять некоторое обслуживание и вынужденный ремонт прямо на стоянке.
на трассе больше 120-ти теперь уже тяжеловато машине ехать, более комфортно 90-100 идти, но зато в снегу самые положительные ощущения - машина стала значительно проходимее, причем изменил тактику вождения - раньше старался некоторые участки ходом проходить, теперь включаю двоечку, зимний режим для фиксации этой скорости, полный привод и газу до 2,5-3 тыс оборотов - машина медленно но уверенно ползет по снегу, не разгоняясь так чтобы закопаться.
За эту зиму как ни старался не смог посадить машину на мосты, и снега не так много, и при таком способе вождения она не успевает залететь в какую-нибудь задницу. Если уж завязла и перестала ехать ни в перед ни назад, то это как правило колеса набили лунки и достаточно немного подкопать снег около колес чтобы своим ходом выскочить.
на льду в горках тоже достаточно достойно себя ведет машина, полный привод подключается только за городом когда охото по снегу покататься, раньше на всесезонке постоянно подрубал полный привод при езде через горки, гаражи и прочие места без дорог.
Как отрицательный момент на таких колесах при моем стиле вождения машина начала жрать бензин. С учетом того что живу в городе с пробками и дорога до работы всего 4 км т.е. двигатель в основном недогрет получается уже под 25 на сотню, а когда и поболее.
Как итог с "зимой" я не ошибся - размер колес устраивает, теперь для зимы только шипы и никакой всесезонки, и никаких браслетов
По лету пока в раздумьях: пока определился что это будет грязевая резина - гудрич, максис бигхорн или ханкук дуна про. Вот по размеру пока в раздумьях - пока склоняюсь к 31-ой т.к. машине значительно легче будет крутить такие колеса, это будет дешевле по бензину т.к. летом и поездок и развлечений больше, и планируемая установка лебедки покроет необходимость в более большом размере резины. Опыт нескольких соревнований склоняет к выбору - грязевая резина 31 размер на дисках 15 дюймов, наличие электролебедки, джека и лестниц самодельного изготовления (сендтраков) и веревки с шаклами. Свою танковую стропу я забраковал, ни в какое сравнение она не идет с обычной толстой веревкой (тонким канатом) которая "динамична". Площадка под лебедку уже готова, на очереди сварить лестницы, экспедиционный багажник, установка уже изготовленного шноркеля и установка усиленной рулевой, центральная тяга уже модернизирована и выполнена разборной.