В свое время купил комплект DEFA для TD27
Штука эта вот какая.
В комплект входят:
ТЭН. Который встраивается вместо тосольной пробки в блок двигателя. И греет только блок.
Обогреватель салона. Вещь архиудобная. Ниже отпишу почему.
Блок зарядки АКБ.
Процессор.
Датчик наружной температуры.
Дык вот теперь по порядку. DEFA эта работает так. В салон выведен пульт с экраном. На нем можно посмотреть время, температуру на улице (у меня датчик под крылом), напряжение на АКБ, время запуска подогрева (2 шт).
Как делаю я. Приезжаю вечером в гараж, выставляю время утреннего старта, допустим 7 утра, втыкаю приблуду в розетку 220в. Ухожу домой.
Блок зарядки АКБ начинает, вы не поверите, заряжать АКБ
Если АКБ разряжена - всё по честному, если в АКБ нормальный вольтаж - просто подпитывает его.
Далее работает процессор. Согласно графику смотрит какая температура на улице. Допустим там -20. Значит он включит подогрев двигателя и салона в 6 утра. И к 8 утра салон и двигатель будет нагрет. Второй вариант. На улице -10. Значит подогрев включит в 7 утра и к 8 утра, сами понимаете, результат тот же. Подогрев салона представляет собой ветродуй с защитой чтоб не сжечь авто. Утром в авто +30 по датчику сигнализации. В общем в мороз садишься, снимаешь шапку и расстегиваешь пуховик - жара. Сел, ключ на старт. Сами понимаете - АКБ только что с зарядки- значит крутит будь здоров, двигатель тёплый уже - а чего не крутить то.
Вот такая веселая штука. Таймер можно и на вечер поставить - вышел с работы - тот же результат (если на работе розетка есть).
А теперь про колхоз. Вы спросите - а в лесу как питать? Купи лучше Вебасто или теплостар. Ну во первых - стоит довольно дорого, ну а во вторых, как вариант, при путешествии в
далеко от цивилизации - покупаем бензогенератор - питаем конструкцию и имеем тот же результат. Бензогенератор можно пользовать круглый год для других целей в отличии от Вебасты, от которой летом толку ноль.