Автор |
Откуда: Красноярск
Год выпуска: 1995
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
|
Архивы |
Ноябрь 2018
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ 1 комментарий ] |
|
Добавлено: Пн ноя 26, 2018 1:34 am
|
как я димексидил двигатель террано 21 двигатель td27t
дело началось еще на заре коммунизма, когда я приобрел (в замен недавно угнанного) террано 21, весьма недорого, но с ворохом психологических и физиологических проблем. предыдущий хозяин был довольно рукаст, но колбасил он терранчика под котлету на 35 колёсах, был он в некоторых местах водоплавающий и в большинстве - пофигистично забацан. по совести стоит сказать что механическая часть была в принципе в надлежащем состоянии (если не считать тут же, буквально через 80 км дороги сломавшуюся АКПП, которую пришлось заменить), но что творилось с электрикой - передать словами сложно. скрутка на скрутке, разные сечения проводов, целый выставочный полигон изолент всех поколений и производителей. в некоторых местах создавалось выпечатление что проводку рвали зубами голодные медведи. кстати сигналку похоже тоже устанавливали они. первые несколько недель (после замены АКПП) я только и делал что выстрегал, вызванивал, паял, термоусаживал. по ведру обрезков проводов каждую неделю набералось! но до конца ещё ой как далеко... до сих пор не восстановлен тахометр и спидометр, скорость замеряю по стрелке опустошения бака и двигающихся парралельным курсом автомобилям. машина ехала хорошо, но.. не всегда. иногда появлялось облако дыма, мощность слегка проседала, а в пробке я мысленно готовился отхватить по соплям за сизый, весьма невкусный массив тумана покрывающий рядом стоящие автомобили. надолго нервов моих не хватило и я решил попробовать таки "раскоксовать" мотор. выкрутил свечи, залил какую то хрень типа лавра, закрутил свечи обратно и ушел домой спать. на утро профыкав и заведя не поучаял никаких изменений... так и ездил ещё почти год как условная имитация лётчика гастелло, чувствовал как я всех раздражаю и тихо ненавидел проблему. ковыряясь в гараже ко мне как то зашел сосед "пошли чо покажу!" - я увидел у него батареи банок минерального масла, какие то бутыльки и фильтры. "во!" - сказал сосед и выпятил грудь "- што?" привычно тупил я. вздохнув, сосед руководствуясь принципом "просвящение или смерть" заставил меня просмотреть видео Андрея (Якут вроде бы, на форуме ТерраноИрк) как они мыли машину и что из этого вышло. "хм" сказал я... и погрузился в зловонное облако едко-чесночного запаха, который пропитал мой гараж, мою одежду и меня самого на несколько последующих недель. средство в бутыльках оказалось промывкой двигателя, а так же раскоксовки поршневой медицинским средством, продающимся в апеках по цене 43-65р за 100мл, под названием Демиксид. используется он для приготовления разных составов и лечения всяких кожных хворей, ну да не чудо ли подорожник для моего 25-и летнего двигателя? попробовал плюнуть, но из головы выкинуть не получилось. ситуация усугублялась последующими вскрытиями маслянных фильтров учавствующих в промытии движка марк2 соседа, а так же заметной разницей в работе двигателя "до" и "после" хотя бы даже по звуку мотора. говна кстати в фильтрах было очень много. ну так вот, почёсывая в затылке я начал курить тему, узнавать подробности и пришел к выводу что оказывается это не какой то безбашенный авантюризм зелёного подростка, типа "а что будет если залить подсолнечное масло в мотор?", а вдумчивая и весьма оригинальная работа по настоящему грамотных людей. по более подробной информации советую почитать у Crazy Max на дроме, он же и является основателем и духовным лидером движения очистки двигателя демиксидом. стрелки качнулись и грянул первый удар часов, отсчитывая окончательную капитуляцию здравого смысла перед Духом Гаражного Авантюризма... короче я решился. было куплено 25л моторного масла роснефть 15-w40 4 фильтра 6 литров синтетического моторного масла (купил корейский kixx) план был промыть "снизу", т.е. через масло, а потом, если останется время и силы, сделать промывку "сверху" (т.е. раскоксовку. но этот вариант я оставлял на перспективу, так как купить требуемые трубки из фторпласта я не смог)
итак, с чего начать? во-первых я снял полумост. звучит это легче чем кажется, но я ожидал худшего. болты поддались недавно отремонтированному болтоверту, гайки отлетали одна за одной. пришлось помучатся в паре мест, особенно пока я пытался снять редуктор не снимая поперечную опорную балку... в последствии осознав несостоятельность идеи, каким то невозможным манёвром мне удалось вытащить эту железку, которая как мне показалось со вздохом облегчения взгомоздилась мне на плечи, стремясь расплющить в яме.. кряхтя выволок редуктор на улицу и отбил мойкой высокого давления (такого обилия застаревшей грязи я давно не наблюдал - вулканическая земля хоккайдо соседствовала здесь со следами сибирских болот. далее я совершил большую ошибку - я решил сэкономить время и деньги, и сделать первую промывку демиксидом на старом масле (проехал около 3тыс) по примеру Андрея (Якута) не снимая поддон (его я планировал снять после первой промывки и слива масла)... разница оказалась в том, что Андрей мыл пол часа, а в толмуде КрэзиМакса мойка продолжалась час.. как следствие на 40ка минутах загорелся датчик масла. роняя всё на своём пути, стуча зубами, скрченными в смертельном ужасе пальцами я повернул ключ и заглушив автомобиль придался истерике. выплакав что наболело соседу и услышав его "нессы", я решил "нессать" и ... продолжать. слил масло... о-о, что это было за масло ребята! это была иллюстрация к термину "чёрное", оно было чернее сердца вашей бывшей. а запах... запах чеснока, едкий, противный, выворачивающий на изнанку... фу! скрутив фильтр и уделавшись по самые локти в горячем масле с демиксидом получил обстоятельный стресс и рванул мыть руки с мылом. скинул поддон... черт! вся краска которой была покрашена внутренняя сторона поддона была "подорвана" - и с металла стералась в прямом смысле тряпкой. а на маслозабоную сетку было страшно смотреть - она больше напоминала скомканый кусок чёрной фольги! вздыхая и сокрушаясь я отмыл поддон, где краска не до конца слезла пришлось воспользоваться дрелью и щёткой. закончил процесс обработав всё растворителем (это дело у меня заняло около двух часов)... так же я снял клапанную крышку и осел - на нее была наклепана аллюминиевая вставка внутри, и до краски крышки было совершеннно невозможно добраться! долго-муторно шкрябая проволокой пропихнутой в щель и выцарапывая краску по кусочкам добился только потери ещё часа полтора. в итоге взял газовую гарелку и принялся краску выжигать. хрен знает насколько тщательно у меня это получилось, но как то всё таки сделал. далее нужно было поставить обратно поддон. соседи по гаражам в голос твердили "выкинь ты эту прокладку, сажай на герметик"... окей, прокладки для женщин! банзай! щедро намазав и там и сям и дав подсохнуть я пришлёпнул поддон на место, закрутил болтики, фильтр, залил масло, завел двигатель и дал ему прогрется. бахнул горячий димексид и приготовился к блаженному ничегонеделанью еще с час. не тут то было! из под машины ехидно поблёскивая маслянной поверхностью начало разрастаться пятно. черт! долбанный димексид разжевал не до конца застывший герметик и собираясь капльями падал на пол. а ведь процесс идет! шоу маст го он во чтобы то ни стало! я подставил баночку под капель, с ужасом наблюдая за динамикой происшествия. а наблюдать было за чем - капельки постепенно стали собираться в ручейки, ручейки - в целые потоки. в итоге поддон стал ссать как дырявый дуршлак, а самое пошлое - в центре поддона (там где изгиб огибает мост) появилась предательская капелька! китайский ад! поддон дырявый! шок, боль, слёзы, крики "за что!?!" разносящиеся к равнодушным небесам по территории безмолвного гаражного кооператива. чёрное небо смотрело на меня и помигивало звёздами. приближалась ночь, а я с ног до головы перепачканный маслом с демиксидом, голодный, мокрый, растерянный не знал за какую часть своего тела хвататься. масло всё вытекало, я наблюдал за давлением, а демиксид делал своё дело. отмучавшись 40 минут (я заливал масло с +3л переливом, поэтому особо не переживал что вытечет всё), слил уже почти прозрачное масло, снял поддон и застыл завороженный. мотор был чист. не просто чист - он был идеален! весь жёлтый лак, который часто встречается на моторах - весь слез, детали сверкали первозданной чистотой и непорочностью, и только кое-где висели темные капли масла. чуть приободрившись и ощутив благословление машинного бога, я зачистив поддон запаял оловом дырку, закрасил раш-стопом и запиндюрил поддон на герметик+прокладку. болтики после недолгого раздумья выкинул, а на их место поставил нержавеющие, под шестигранник, с шайбой и гровером, натыренные с китайского оборудования связи huawei.. лично мне показалась идея хорошей. и ставить оказалось намного интереснее)) испытывая душевный подъем и приближаясь по времни к часу ночи я залил последнюю промывку демиксидом, третий этап, который стоит выполнять на высоких оборотах чередуя их с медленным снижением газа и плавным подъемом. о качестве этой промывки я бы поставил неуд по причине возможно природной скромности или чувства самосохранения, но газовать на всю улицу по 3-5 минут в течении 20-30минут без перерыва я не решился. у меня, понимаете, жилые дома на расстоянии 100 метров от гаража... вобщем этот этап я донельзя скомкал и именно из за него видимо не дотянулся до маслосъемных колец. этап с верхней раскоксовкой я оставил "на потом" и кое-как домыв двигатель, залил чистое промывочное масло уже без демиксида. если честно я еще на третьем этапе заметил приятные изменения, динамику набора оборотов, тихий звук двигателя, сниженную вибрацию и вообще, двигатель, знаете ли стал работать как то... дороже что ли) по нему уже не скажешь что машине 25 лет, создалось впечатление что двигатель будто бы помолодел! после промывки и заливки нормального масла (на след день), я потратил 2 часа на безуспешные попытки имплантировать полумост обратно, уронив его на себя пару раз и успев проклянуть трижды японских инженеров, придумавших эту конструкцию (хотя вряд ли они в страшном сне видели чтобы этот полумост корячил обратно один человек), позвал соседа и с такой то матерю мы таки вкорячили мост наместо в течении 40-а минут. тут же выехал, и как был, грязный, вонючий, в робе - катнулся. блин, классно! может силовые характеристики не возросли (об этом позже) но общая динамика, скорость набора оборотов, ровность хода и работы двигателя меня просто околдовала! звук двигателя избавился от судорожной звякающей какафонии на грани восприятия и наполнился вкусным, жирным, здоровым урчанием, наполняющей душу трепетом, а разум - удовлетворением что деньги и время потрачены не зря!
позже напишу как я раскоксовывал кольца, делал опять третью (скомканную в первый раз) промывку, использование трибосостава и что из этого получилось =)
_________________ дух гаражного авантюризма опаснее любых Российских дорог
|
|
|
AlexeyZ
|
Добавлено: Пт фев 28, 2020 7:27 pm
|
|
Опытный |
|
Зарегистрирован: Пн янв 27, 2014 4:35 pm Сообщений: 242 Откуда: Краснодар, Тимашевск
Год выпуска: 1987
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
|
| | | | Железяка писал(а): как я димексидил двигатель террано 21 двигатель td27t
дело началось еще на заре коммунизма, когда я приобрел (в замен недавно угнанного) террано 21, весьма недорого, но с ворохом психологических и физиологических проблем. предыдущий хозяин был довольно рукаст, но колбасил он терранчика под котлету на 35 колёсах, был он в некоторых местах водоплавающий и в большинстве - пофигистично забацан. по совести стоит сказать что механическая часть была в принципе в надлежащем состоянии (если не считать тут же, буквально через 80 км дороги сломавшуюся АКПП, которую пришлось заменить), но что творилось с электрикой - передать словами сложно. скрутка на скрутке, разные сечения проводов, целый выставочный полигон изолент всех поколений и производителей. в некоторых местах создавалось выпечатление что проводку рвали зубами голодные медведи. кстати сигналку похоже тоже устанавливали они. первые несколько недель (после замены АКПП) я только и делал что выстрегал, вызванивал, паял, термоусаживал. по ведру обрезков проводов каждую неделю набералось! но до конца ещё ой как далеко... до сих пор не восстановлен тахометр и спидометр, скорость замеряю по стрелке опустошения бака и двигающихся парралельным курсом автомобилям. машина ехала хорошо, но.. не всегда. иногда появлялось облако дыма, мощность слегка проседала, а в пробке я мысленно готовился отхватить по соплям за сизый, весьма невкусный массив тумана покрывающий рядом стоящие автомобили. надолго нервов моих не хватило и я решил попробовать таки "раскоксовать" мотор. выкрутил свечи, залил какую то хрень типа лавра, закрутил свечи обратно и ушел домой спать. на утро профыкав и заведя не поучаял никаких изменений... так и ездил ещё почти год как условная имитация лётчика гастелло, чувствовал как я всех раздражаю и тихо ненавидел проблему. ковыряясь в гараже ко мне как то зашел сосед "пошли чо покажу!" - я увидел у него батареи банок минерального масла, какие то бутыльки и фильтры. "во!" - сказал сосед и выпятил грудь "- што?" привычно тупил я. вздохнув, сосед руководствуясь принципом "просвящение или смерть" заставил меня просмотреть видео Андрея (Якут вроде бы, на форуме ТерраноИрк) как они мыли машину и что из этого вышло. "хм" сказал я... и погрузился в зловонное облако едко-чесночного запаха, который пропитал мой гараж, мою одежду и меня самого на несколько последующих недель. средство в бутыльках оказалось промывкой двигателя, а так же раскоксовки поршневой медицинским средством, продающимся в апеках по цене 43-65р за 100мл, под названием Демиксид. используется он для приготовления разных составов и лечения всяких кожных хворей, ну да не чудо ли подорожник для моего 25-и летнего двигателя? попробовал плюнуть, но из головы выкинуть не получилось. ситуация усугублялась последующими вскрытиями маслянных фильтров учавствующих в промытии движка марк2 соседа, а так же заметной разницей в работе двигателя "до" и "после" хотя бы даже по звуку мотора. говна кстати в фильтрах было очень много. ну так вот, почёсывая в затылке я начал курить тему, узнавать подробности и пришел к выводу что оказывается это не какой то безбашенный авантюризм зелёного подростка, типа "а что будет если залить подсолнечное масло в мотор?", а вдумчивая и весьма оригинальная работа по настоящему грамотных людей. по более подробной информации советую почитать у Crazy Max на дроме, он же и является основателем и духовным лидером движения очистки двигателя демиксидом. стрелки качнулись и грянул первый удар часов, отсчитывая окончательную капитуляцию здравого смысла перед Духом Гаражного Авантюризма... короче я решился. было куплено 25л моторного масла роснефть 15-w40 4 фильтра 6 литров синтетического моторного масла (купил корейский kixx) план был промыть "снизу", т.е. через масло, а потом, если останется время и силы, сделать промывку "сверху" (т.е. раскоксовку. но этот вариант я оставлял на перспективу, так как купить требуемые трубки из фторпласта я не смог)
итак, с чего начать? во-первых я снял полумост. звучит это легче чем кажется, но я ожидал худшего. болты поддались недавно отремонтированному болтоверту, гайки отлетали одна за одной. пришлось помучатся в паре мест, особенно пока я пытался снять редуктор не снимая поперечную опорную балку... в последствии осознав несостоятельность идеи, каким то невозможным манёвром мне удалось вытащить эту железку, которая как мне показалось со вздохом облегчения взгомоздилась мне на плечи, стремясь расплющить в яме.. кряхтя выволок редуктор на улицу и отбил мойкой высокого давления (такого обилия застаревшей грязи я давно не наблюдал - вулканическая земля хоккайдо соседствовала здесь со следами сибирских болот. далее я совершил большую ошибку - я решил сэкономить время и деньги, и сделать первую промывку демиксидом на старом масле (проехал около 3тыс) по примеру Андрея (Якута) не снимая поддон (его я планировал снять после первой промывки и слива масла)... разница оказалась в том, что Андрей мыл пол часа, а в толмуде КрэзиМакса мойка продолжалась час.. как следствие на 40ка минутах загорелся датчик масла. роняя всё на своём пути, стуча зубами, скрченными в смертельном ужасе пальцами я повернул ключ и заглушив автомобиль придался истерике. выплакав что наболело соседу и услышав его "нессы", я решил "нессать" и ... продолжать. слил масло... о-о, что это было за масло ребята! это была иллюстрация к термину "чёрное", оно было чернее сердца вашей бывшей. а запах... запах чеснока, едкий, противный, выворачивающий на изнанку... фу! скрутив фильтр и уделавшись по самые локти в горячем масле с демиксидом получил обстоятельный стресс и рванул мыть руки с мылом. скинул поддон... черт! вся краска которой была покрашена внутренняя сторона поддона была "подорвана" - и с металла стералась в прямом смысле тряпкой. а на маслозабоную сетку было страшно смотреть - она больше напоминала скомканый кусок чёрной фольги! вздыхая и сокрушаясь я отмыл поддон, где краска не до конца слезла пришлось воспользоваться дрелью и щёткой. закончил процесс обработав всё растворителем (это дело у меня заняло около двух часов)... так же я снял клапанную крышку и осел - на нее была наклепана аллюминиевая вставка внутри, и до краски крышки было совершеннно невозможно добраться! долго-муторно шкрябая проволокой пропихнутой в щель и выцарапывая краску по кусочкам добился только потери ещё часа полтора. в итоге взял газовую гарелку и принялся краску выжигать. хрен знает насколько тщательно у меня это получилось, но как то всё таки сделал. далее нужно было поставить обратно поддон. соседи по гаражам в голос твердили "выкинь ты эту прокладку, сажай на герметик"... окей, прокладки для женщин! банзай! щедро намазав и там и сям и дав подсохнуть я пришлёпнул поддон на место, закрутил болтики, фильтр, залил масло, завел двигатель и дал ему прогрется. бахнул горячий димексид и приготовился к блаженному ничегонеделанью еще с час. не тут то было! из под машины ехидно поблёскивая маслянной поверхностью начало разрастаться пятно. черт! долбанный димексид разжевал не до конца застывший герметик и собираясь капльями падал на пол. а ведь процесс идет! шоу маст го он во чтобы то ни стало! я подставил баночку под капель, с ужасом наблюдая за динамикой происшествия. а наблюдать было за чем - капельки постепенно стали собираться в ручейки, ручейки - в целые потоки. в итоге поддон стал ссать как дырявый дуршлак, а самое пошлое - в центре поддона (там где изгиб огибает мост) появилась предательская капелька! китайский ад! поддон дырявый! шок, боль, слёзы, крики "за что!?!" разносящиеся к равнодушным небесам по территории безмолвного гаражного кооператива. чёрное небо смотрело на меня и помигивало звёздами. приближалась ночь, а я с ног до головы перепачканный маслом с демиксидом, голодный, мокрый, растерянный не знал за какую часть своего тела хвататься. масло всё вытекало, я наблюдал за давлением, а демиксид делал своё дело. отмучавшись 40 минут (я заливал масло с +3л переливом, поэтому особо не переживал что вытечет всё), слил уже почти прозрачное масло, снял поддон и застыл завороженный. мотор был чист. не просто чист - он был идеален! весь жёлтый лак, который часто встречается на моторах - весь слез, детали сверкали первозданной чистотой и непорочностью, и только кое-где висели темные капли масла. чуть приободрившись и ощутив благословление машинного бога, я зачистив поддон запаял оловом дырку, закрасил раш-стопом и запиндюрил поддон на герметик+прокладку. болтики после недолгого раздумья выкинул, а на их место поставил нержавеющие, под шестигранник, с шайбой и гровером, натыренные с китайского оборудования связи huawei.. лично мне показалась идея хорошей. и ставить оказалось намного интереснее)) испытывая душевный подъем и приближаясь по времни к часу ночи я залил последнюю промывку демиксидом, третий этап, который стоит выполнять на высоких оборотах чередуя их с медленным снижением газа и плавным подъемом. о качестве этой промывки я бы поставил неуд по причине возможно природной скромности или чувства самосохранения, но газовать на всю улицу по 3-5 минут в течении 20-30минут без перерыва я не решился. у меня, понимаете, жилые дома на расстоянии 100 метров от гаража... вобщем этот этап я донельзя скомкал и именно из за него видимо не дотянулся до маслосъемных колец. этап с верхней раскоксовкой я оставил "на потом" и кое-как домыв двигатель, залил чистое промывочное масло уже без демиксида. если честно я еще на третьем этапе заметил приятные изменения, динамику набора оборотов, тихий звук двигателя, сниженную вибрацию и вообще, двигатель, знаете ли стал работать как то... дороже что ли) по нему уже не скажешь что машине 25 лет, создалось впечатление что двигатель будто бы помолодел! после промывки и заливки нормального масла (на след день), я потратил 2 часа на безуспешные попытки имплантировать полумост обратно, уронив его на себя пару раз и успев проклянуть трижды японских инженеров, придумавших эту конструкцию (хотя вряд ли они в страшном сне видели чтобы этот полумост корячил обратно один человек), позвал соседа и с такой то матерю мы таки вкорячили мост наместо в течении 40-а минут. тут же выехал, и как был, грязный, вонючий, в робе - катнулся. блин, классно! может силовые характеристики не возросли (об этом позже) но общая динамика, скорость набора оборотов, ровность хода и работы двигателя меня просто околдовала! звук двигателя избавился от судорожной звякающей какафонии на грани восприятия и наполнился вкусным, жирным, здоровым урчанием, наполняющей душу трепетом, а разум - удовлетворением что деньги и время потрачены не зря!
позже напишу как я раскоксовывал кольца, делал опять третью (скомканную в первый раз) промывку, использование трибосостава и что из этого получилось =) | | | | |
_________________ QD32ETi, АККП, бодилифт 50мм, съёмная лебёдка спереди-сзади. Перед. колея расширена на 65мм. Редуктор (R200) от R50 n=4,08, пневмоблок. Мост R50 C233 n=4,08 Maxxis 31x10.5x15 Самосвал. съёмный кран с моментом 500 кг*м в кузове. Фаркоп KE5000W710 Webasto.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ 1 комментарий ] |
|
Кто сейчас на форуме |
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей |
|