Опус от
Старика
Так... по поводу перегревов QD32... прошел все круги ада и могу рассказать - как и что...
ГБЦ у моего мотора треснула уже через месяц езды - тогда не было ни спидометра толком работающего, ни тахометра, а манера езды оставалась атомсферная, т.е. тапка в пол во всех режимах, чтобы ехал (сейчас кстати я редко когда дожимаю акселератор до середины, до пола - только когда просыпается желание дать мотору "прокакаться" на прямых ровных участках, разогнав его до 140-150 км/ч)...
Стали разбираться... поменяли радиатор, поставив от Бычка, высокого давления, с заправкой через расширительный бачок и пробкой-компенсатором на нем же, куда бОльшего обьема, медный, трехрядный вроде... стал на трассе греться меньше, но под нагрузкой все еще проблема оставалась. Вскрыли виску - оказалась сухая и не работала нифига, долили ПМС, стало еще лучше, под капотом завелся самолет, а при прогазовках на месте из-под пуза вылетала куча пыли
. Все равно не то... сделали диффузор на вентилятор - в подьемах температура перестала расти скачком, но все равно росла по моим меркам сильно...
Стал уговаривать мастера на кулер - тот поначалу отказался, мотивировав и так вполне достаточной мощностью... после долгих обсуждений стал ездить с термометром во впускном коллекторе, чтобы понять динамику роста температуры. Кое-как уговорил... поставили и обалдели - машина перестала греться. ВООБЩЕ. 65-70 градусов на трассе, 80, от силы 85 в перевалах-тягунах при забортной в +40-50 (киньте в меня камнем, если в летнем пекле от асфальта прет меньше). Сейчас поставил принудительный обдув кулера - смог занизить рост температуры еще сильнее при запредельных нагрузках.
Теперь про перегрев. Естественно было желание понять, когда все наши потуги перестают работать. В принципе. Вышли на трассу и дали в пол, вывели обороты в красную зону, где-то 5200... вот минут через 20 темпер прыгнул, причем скачком и сильно, остужал движением на пониженных... Теперь вопрос: назовите мне условия, при которых машина будет идти со стрелкой в красном секторе более указанного мной времени??? Кстати тогда скорость была примерно 160 км/ч... реально страшно было.
Вывод. при должно настроенной системе охлаждения QD32 свою болячку не проявляет. Хотя реально он не любит высоких температур. Кстати... он стоит на грузовичках, автобусах и Террано. ВСЕ ТРИ ВИДА АВТО ИМЕЮТ АЦЦКИ ХРЕНОВУЮ КОМПОНОВКУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. И никто не убедит меня в обратном - либо узкие морды, из-под которых радиатора не видать, либо сам радиатор находится фиг знает где.
Про ЕТИ. Я кормлю машину топливом на хороших заправках, своевременно обслуживаю и ухаживаю за двигателем. И она ездит. Если относиться к ней как простой железке, поить из придорожной лужи и менять масло после покупки и перед продажей - никакой двиг такого насилия не выдержит. Как пример - мастер недавно закончил ремонт погрузчика-китайца, на котором 5 (!!!) лет не менялось масло и не делалось НИЧЕГО... он все-таки сдох, причем совсем не фатально...
Ну а заменить крышку позиционера или датчик ДМРВ... причем раз в 5-10 лет... не вижу сильно страшных напрягов...
ЗЫ: свои еще не менял
ЗЫЗЫ за советскую власть не агитирую, стараюсь просто рассказать что и как...