ну что начнем помолясь
наша родная кпп fs5r30a весьма надежная и выносливая,но как и все механизмы,не особо любит работать без смазки
при покупке машины она дростаточно сильно гудела при отпускании сцепления на нейтралке,на первой ,третьей и пятой передачах,а так же вылетала при збросе газа ,первая и третья.
я особо не парился поэтому поводу и как бы ездил изучая конструкцию машины и собирая информацию по ней.
через пол года владения нашел наш сайт и узнал ,что в коробас нужно лить больше положенного уровня,
сказано сделано,куплено масла 5,2л,и залито,старого слилось ,чуть меньше 3 л.,собственно после этого ,стало понятно почему так все гудело.
на работе коробки это отразилось значительно,шум уменьшился в два раза и вылетать передачи стали меньше.
но как говорится почин был заложен и после четырех лет и 50 т.км пробега,причем довольно напряженного,по достаточно плохим дорогам,пришло время менять сцепление,оно износилось вконец ,да и первая передача перестала включатся,а 3 и 4 включались с перегазовкой,как на древнем грузовике
так как коробку никогда не разбирал,то приступил к изучсению букваря,собсно ничего сложного не увидев,ну и статья гуру о снятии,тож была полезна.
так как решил из этой машины делать маленького проходимца,то сразу и отлифтовать решил
загнал в гараж,открутил подухи вывесил,посмтавил проставки в 11 см,ну и дальше по плану
сливаем масло с коробки,при этом вываливается несколько кусочков металла,это меня весьма не порадовало,ну да ладно
так как у нас в комплектации с в6 ,есть маленький геморой с откручиванием штанов:-) то я их и не стал откручивать,а открутил раздатку,,предворительно открутив балку торсионов и чуть приопустив ее,не откручивая и не снимая оных,снял раздатку отдельно,снял подушку коробки,открутил балку коробки,открутил ручки переключения,открутил болты крепящие к двигателю и снял отдельно коробку.
не использовал при этом никаких лебедок,а вытощил просто руками,раздельно оно не так и тяжело выходит.
поставил ее на стол и стал потихоньку разбирать
процедура,как бы описана в букваре,вот токо не так все просто выходит.
откруил колокол от основной части,открутил,переднююпластину,снял стопор с подшипника первички,вытащил все стопорящие шарики с пружинками,ну и постукивая через брусок,начал все это рассоединять,оно не особо хотело,так как все хорошо сидело на заводском герметике.
выколотил шплинты в механизме переключения и снял все тяги и потом при помощи сьемника,начал потихоньку сдергивать подшипники и звездочки вокруг.
200 сьемник,пришлось маля модернизировать ,удлиннив переходные планки к лапкам,он сделаны из обычного металла,поэтому подобрал похожый и нарезал подлинней.
собственно из фоток видно.
тепер что увидели,сами шестерни в хорошем состоянии,никаких зазубрин и сколов нет,те части что выпали,оказались сухариками муфты переключения 3-4 передачи,там же обнаружил,зажеванное пружинное кольцо,в следствии чаво синхр 4передачи был с выжранными зубами,ну и синхр 1 передачи тоже прям загнан на его шестерню,чуть развальцован,с обломанными зубами,ну и крайнее стопорное кольцо на торце вторичного вала,тоже было раскатано в блин,как и полукольца на ограничителе,тож чуть подедены.
подшипники всех скоостей и все опорные заказал новые,они токо оригинал,кстати опорники все пришли от койо,а те что стояли,прям сборная салянка,и нск и нтн,и наши( это разумеется не наши,это фирма така яповская) и койо и тойо,вопщем на конвеер,поставляют все кому не лень,я та думал ,что будет один какой то производитель,ан нет.
по мере работ,буду подкидывать фото и коментарии,если че будет интересное
может кому и сгодится
кстати,усьемника стопорных колец,желательно один из шипчиков,чутка модернезировать,обломав тонкие кончики,тогда им будет удобно снимать кольца без доп отверстий.
пока так