[short-preview]

Самодельный блок DTRL

Автор: SHPAKK от 26 мая 2010
Самодельный блок DTRL Для тех, кто не в курсе аббревиатуры - это "Day Time Running Light". Блок, который автоматически включает фары после того, как вы заведете двигатель, и так же автоматически гасит их, если зажигание будет выключено, либо двигатель заглохнет по любым другим причинам (чтобы не сажать аккумулятор). Придумано на скорую руку в свете грядущих изменений в ПДД, которые заставят нас, как в Швеции или в Канаде, ездить днем с включенным ближним светом фар, либо со специальными "фарами дневного света".

Разработано T-Rex wink
[/short-preview] [full-preview]

Самодельный блок DTRL

Автор: SHPAKK от 26 мая 2010
Для тех, кто не в курсе аббревиатуры - это "Day Time Running Light". Блок, который автоматически включает фары после того, как вы заведете двигатель, и так же автоматически гасит их, если зажигание будет выключено, либо двигатель заглохнет по любым другим причинам (чтобы не сажать аккумулятор). Придумано на скорую руку в свете грядущих изменений в ПДД, которые заставят нас, как в Швеции или в Канаде, ездить днем с включенным ближним светом фар, либо со специальными "фарами дневного света".

Самодельный блок DTRL


Итак, пояснения к схеме. Клемма "GND" соединяется с "массой" бортсети автомобиля. Клемма "IGN+12V" - с контактом замка зажигания, на котором напряжение появляется только при включенном зажигании (ключ в положении "ON"). Клеммы "+CHG" и "-CHG" - к индикаторной лампочке "заряд аккумулятора" на приборной панели (при этом "-CHG" - к тому выводу лампочки, который идет к клемме возбуждения генератора, т.е. "L"). И, наконец, клемма "H.BEAM" - к цепи дальнего света любой фары (или к индикаторной лампочке дальнего света в приборной панели).
Работа схемы: при включении зажигания на клемме "IGN+12V" появляется питающее напряжение. Если при этом транзистор оптопары DA1 закрыт (лампочка заряда не горит), а на клемму "H.BEAM" не подается 12 вольт (т.е. дальний свет не включен) и, следовательно, транзистор VT1 тоже закрыт, то транзистор VT2 откроется и вызовет замыкание контактов реле K1 (которые управляют автоматическим включением ближнего света, противотуманок или "дневных фар" - это уж как вы сами пожелаете). В случае, если DA1 или VT1 будут открыты (горит лампочка "заряд", либо включен дальний свет), транзистор VT2 закрывается и реле K1 размыкает контакты, выключая то, что вам служит "дневными фарами".
Те, кому не нужно контролировать включение дальнего света и отключать при этом "автоматический ближний", могут просто выкинуть из схемы резисторы R2, R3 и транзистор VT1.
Если есть дополнения, пожелания и предложения - прошу высказываться. Когда в ходе обсуждения будет получен окончательный вариант схемы, будут и "вырезки" из схем в сервис-мануале, иллюстрирующие, как именно воткнуть эту коробочку в штатную электросхему WD21.

Разработано T-Rex wink
Обсуждение в форуме
[/full-preview] [static-preview]

{description}

{static}
[/static-preview]