В один прекрасный день, я все же решился поменять пружины. Поскольку Димка запугал меня совершенно заоблачными ценами на родные пружины (И, как это можно отдать такую кучу денег за кусок навитого и закаленного прутка?) выбор пал на усиленные четверочные пружины (по совету наших московских коллег).
Но знакомые на рынке, которые собственно и были продавцами, посоветовали взять пружины от Нивы (ввиду более высокого качества и абсолютно аналогичных размеров). Опять же весьма кстати пришлись и весьма неплохо сделанные проставки ( эдакий лифт на 2"). Далее технология проста:
Обязательно нужны стяжки пружин (и желательно не менее 3-х - для удобства и подстраховки).
На стоячей (на земле...ха-ха) машине затягиваем одну пружину и затем поддомкрачиваем раму у точки крепления нижнего рычага). Не забываем страховочную подпорку! Далее пару витков стяжек и пружина легко снимается.
Размеры Нивовской пружины идентичны ранее установленной - пруток 13 мм, но на полвитка больше и внутренний радиус на 0.5 мм меньше. По проставке все ясно - встает на место родной без вопросов.
Далее самая трудная (на мой взгляд работа) - сжатие новой пружины. При этой операции поймете зачем 3 стяжки (а лучше 4).
Устанавливаем на место , постепенно отдаем домкрат и аккуратно отпускаем стяжки. Оп ! и На месте...
Со второй стороной проделываем аналогичную операцию.
Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Статья любезно предоставлена www.terrano4x4.ru За архив спасибо Игорю (Ritchie)